Сегодня на рынке доступно много технологических решений, которые могут помогать порту или терминалу в достижении максимальной эффективности. Зачастую внедрение таких технологий позволяет выигрывать всем участникам логистической цепочки. Например, Gate Operat1ng Systems (COS) и Port Access Control System (PACS) могут стать серьезными инструментами для уменьшения операционных затрат, оптимизации безопасности и сохранности и повышения пропускной способности терминала (порта). Процесс приобретения таких систем может стать для компании достаточно сложным, однако можно выделить четыре пути, чтобы сделать инвестирование простым и выгодным. Во-первых, нужно применять системы на базе серийно выпускаемых компонентов (COTS). Они обладают рядом преимуществ по сравнению с обычными системами: здесь более низкие цены, быстрая разработка, лучшая программная поддержка, больший срок эксплуатации, преемственность. Они удачно "срабатываются" с системами автоматического определения номеров контейнеров (ANPR). При помощи оптического распознавания образа нейродинамическое определение контейнерных номеров возможно даже в случае плохой видимости из-за погодных условий или слабого ночного освещения. Во-вторых, нужно использовать базу данных COTS.
Такая мощная платформа способствует отлаженному обмену сообщениями между внешними системами - Term1nal Operat1ng Systems (TOS), базой данных таможенных операций и складским управлением. В-третьих, все программное обеспечение должно поступать от единого поставщика. Это поможет сократить риск проекта и цены. Конечный потребитель будет уверен, что разные технологии и комплекты программного обеспечения смогут работать вместе. И, в-четвертых, система должна быть адаптирована под возможные изменения в дальнейшем. К примеру, терминал в городе X может разделять базу данных со своим "братом"-терминалом в городе Y. Таким образом, создается синергия для терминальной группы. Список технологий может быть достаточно длинным, но цель одна - автоматизировать множество процедур, происходящих на территории порта. Инициатива к изменениям исходит прежде всего от потребителей, производителей и регулирующих органов. Логистические компании стремятся к максимальным показателям. Важно, чтобы разные технологические системы дополняли друг друга.