ЛЕНОБЛАСТЬ И НИДЕРЛАНДЫ ПЛАНИРУЮТ ПОДПИСАТЬ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ЛОГИСТИКИ
УСТЬ-ЛУГА НАМЕРЕНА ЧЕРЕЗ СОТРУДНИЧЕСТВО С ГОЛЛАНДСКИМ ПОРТОМ ХАРЛИНГЕН ВЫЙТИ НА ПАРТНЕРСТВО С КРУПНЕЙШИМИ МОРСКИМИ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ КОМПЛЕКСАМИ НИДЕРЛАНДОВ.
Об этом сообщили в пресс-службе Ленинградской области по итогам встречи вице-губернатора Александра Кузнецова с делегацией северных провинций Королевства Нидерланды.
Особый интерес для голландцев представляет развитие торговых отношений по нескольким направлениям, в том числе в логистике. Как отметил заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти Сергей Куклин, в этой связи одним из наиболее интересных вариантов могло бы стать сотрудничество в развитии порта Усть-Луга, где уже к концу следующего года объем перевалки грузов должен составить 35 млн. тонн.
Такого результата удастся добиться благодаря созданию инженерной инфраструктуры, которая позволит развивать достаточно крупную промышленную зону рядом с портом.
В свою очередь голландская сторона предложила комплекс города Харлинген. Взаимодействие этого порта с крупнейшими морскими логистическими комплексами Нидерландов станет несомненным плюсом для российской стороны. С учетом этого интереса управляющий портом Харлинген господин Де Йонг заявил, что время для восстановления связи между странами настало.
Особый интерес представляет для Ленобласти порт Роттердама, сотрудничество с которым обсуждалось сторонами на встрече в конце сентября этого года. Тогда губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков сообщил о том, что Нидерланды рассматривают, в частности, возможность строительства в регионе крупных логистических терминалов, обрабатывающих грузы с овощами и фруктами. На территории региона уже реализуется несколько проектов с участием голландских инвестиций в сельскохозяйственную отрасль.
Обсудить эти проекты планируется уже в ноябре, когда Ленобласть посетит делегация министерства транспорта Нидерландов. Возможно, что соглашения о сотрудничестве между Ленобластью и Нидерландами будут подписаны именно во время этого визита.
Интерес голландцев к Усть-Луге вполне объясним. Это перспективный глубоководный порт для переработки навалочных и контейнерных грузов. Директор инновационного центра Евро-Азиатского транспортного союза Олег Дунаев отмечает, что в перспективе Усть-Луга может стать на Балтике самым глубоководным морским портом, способным принимать сухогрузные суда с дедвейтом до 75 тыс. тонн. Кроме того, система железнодорожных паромных сообщений и фидерных линий позволит включить порт в систему международных судоходных линий и транспортных коридоров.
"Факт участия в создании терминала в Усть-Луге лидера в управлении контейнерными терминалами в России - Национальной контейнерной компании - и крупнейшего в Европе контейнерного оператора - концерна Eurogate - даст западным клиентам уверенность в том, что при транспортировке грузов через Россию сервис останется на том же уровне, что на традиционных европейских маршрутах", - полагает Дунаев.