Вчера пресс-служба Приволжской железной дороги обнародовала итоги деятельности Астраханского отделения ПЖД (АЖД) в сфере грузовых перевозок за 2005г., сообщает "Коммерсант".
По словам замначальника АЖД Владимира Деля, рост объема перевозок в 2005г. был обусловлен увеличением отгрузки нефти и нефтепродуктов, лома черных металлов, промсырья и овощей. Прирост объема погрузки нефтеналивных грузов получен за счет увеличения продукции, выпускаемой Астраханским газоперерабатывающим заводом, и расширения рынка сбыта ООО "Астраньгазпром".
Железнодорожники в целом удовлетворены работой астраханских портов.
Однако почти нет груза и, соответственно, нет должной эксплуатации Астраханского распределительно-перевалочного комплекса "Нефтебаза №3". Также не оправдал надежды порт Оля - главное звено транспортного коридора "Север-Юг". По данным железнодорожников, за 11 месяцев 2005г. в порт Оля прибыл 1071 вагон. За этот же период погружено 100 вагонов.
Как уже не раз сообщал ИАА SeaNews, порт Оля не мог заработать, когда не было станции Яндыки, не заработал, и когда она появилась. Порт не мог заработать в принципе, поскольку цель - стать основным звеном коридора Север-Юг - изначально была ущербной. Такого коридора не существует.