Россия, вступая в ВТО, должна внедрить систему господдержки экспорта, аналогичную той, что действует в странах – членах этой организации, в частности создать крупный государственный специализированный экспортно-импортный банк, систему страхования экспортных кредитов.Банк предполагается создать на базе Внешэкономбанка и Росэксимбанка, доведя его капитал до 30 млрд. рублей.
Помимо этого предлагается внести изменения в бюджетное законодательство, предусматривающие увеличение предельной суммы государственных гарантий до $100 млн., осуществляемых без включения в программу государственных внешних заимствований.Предполагается также создать систему страхования экспортных кредитов, «которая должна обеспечить комплексную страховую защиту экспортеров от политических и долгосрочных коммерческих рисков, а также содействовать привлечению внебюджетного долгосрочного кредитования для реализации экспортных контрактов».Кроме того, как отмечается в материалах правительства, «необходимо расширить доступ компаний, в том числе организаций малого бизнеса, на международный рынок за счет частичного покрытия предконтрактных расходов по освоению внешних рынков начинающим экспортерам; содействия развитию субконтрактных отношений отечественных предприятий с зарубежными ТНК (организация российских и участие в зарубежных ярмарках субконтрактов)».Правительство РФ предложило также рассмотреть возможность введения на территории морских портов режима свободной таможенной зоны, объявления территории портов зонами пограничного и таможенного контроля, а также организации на территории морских портов производства и переработки продукции в режиме свободной таможенной зоны.Предложенные меры потребуют внесения изменений в законодательные акты, касающиеся деятельности портов. Ответственными за разработку изменений назначены Минтранс, Минфин и Минэкономразвития.По мнению правительства, эти меры обеспечат заинтересованность грузовладельцев в экспорте через российские морские порты, приведут к росту грузооборота.Сейчас доля экспорта в ВВП страны составляет около 33,4%, при этом на 5 основных сырьевых товарных позиций приходится более 60% экспортных поставок, а доля машин и оборудования в экспорте России составляет около 8-9%.
Помимо этого предлагается внести изменения в бюджетное законодательство, предусматривающие увеличение предельной суммы государственных гарантий до $100 млн., осуществляемых без включения в программу государственных внешних заимствований.Предполагается также создать систему страхования экспортных кредитов, «которая должна обеспечить комплексную страховую защиту экспортеров от политических и долгосрочных коммерческих рисков, а также содействовать привлечению внебюджетного долгосрочного кредитования для реализации экспортных контрактов».Кроме того, как отмечается в материалах правительства, «необходимо расширить доступ компаний, в том числе организаций малого бизнеса, на международный рынок за счет частичного покрытия предконтрактных расходов по освоению внешних рынков начинающим экспортерам; содействия развитию субконтрактных отношений отечественных предприятий с зарубежными ТНК (организация российских и участие в зарубежных ярмарках субконтрактов)».Правительство РФ предложило также рассмотреть возможность введения на территории морских портов режима свободной таможенной зоны, объявления территории портов зонами пограничного и таможенного контроля, а также организации на территории морских портов производства и переработки продукции в режиме свободной таможенной зоны.Предложенные меры потребуют внесения изменений в законодательные акты, касающиеся деятельности портов. Ответственными за разработку изменений назначены Минтранс, Минфин и Минэкономразвития.По мнению правительства, эти меры обеспечат заинтересованность грузовладельцев в экспорте через российские морские порты, приведут к росту грузооборота.Сейчас доля экспорта в ВВП страны составляет около 33,4%, при этом на 5 основных сырьевых товарных позиций приходится более 60% экспортных поставок, а доля машин и оборудования в экспорте России составляет около 8-9%.