На 25% ежегодно растут объемы грузоперевозок в Азово-Донском бассейне за последние 5 лет. Перейти эту планку можно,ытолько развивая инфраструктуру. Самым прорывным годом водные транспортники называют 2007 год, когда начнет работать вторая нитка Кочетовского гидроузла. Портовые мощности увеличатся в несколько раз. Да и в казне появятся дополнительные средства.Водники Дона перевезли 20 млн. тонн грузов в 2005 году. Это транзит и портовые операции. Перспективы развития донскому портовому хозяйству пророчат блестящие. Круглогодичная навигация на Дону позволяет уже 6 лет прирастать объемам перевозок. Этой зимой планируется перевезти около 2 млн. тонн дополнительно. Кроме того, увеличенное до трех часов время разводки железнодорожного моста тоже работает на рост числа пропускаемых по магистралям судов.«В Азово-Донском морском канале только в этом году мы ожидаем проход 12 тыс. судов. Для экономики региона это очень здорово. Растут портовые мощности ниже ростовского железнодорожного моста, идет развитие в Азовском порту, новый вид перевозок мы ввели – это перевалка грузов», – заявил Александр Бочаров, исполнительный директор НП «Водный транспорт Дона».Несколько проблем водники называют основными для себя. Это пункты пропуска в Ростове, Азове, Таганроге, которые постоянно находятся в стадии реконструкции, вторая нитка Кочетовского гидроузла и водный путь, соединяющий Балтику и Дон.
«К сожалению, перераспределение грузопотоков таково, что транзитный флот идет по другим направлениям, но увеличение перевалки портов Азово-Донского бассейна 20-25% будет ежегодно прибавлять, а 2007 год – это будет решающий год», – считает Бочаров.Кочетовский гидроузел является замыкающим в каскаде гидроузлов на Нижнем Дону. От его состояния зависит возможность осуществления транзитных перевозок грузов между портами Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей. Строительство второй шлюзовой нитки Кочетовского гидроузла за счет увеличения глубины вырастет загрузка судов, что повысит грузооборот на 43%. Планируется, что первые суда по новой нитке Кочетовского гидроузла на реке Дон пройдут летом.По Азово-Донскому морскому каналу проходит в среднем 40 судов. Среди них нет ни одного под иностранным флагом. Развитие инфраструктуры региона должно в ближайшее время изменить ситуацию.
«К сожалению, перераспределение грузопотоков таково, что транзитный флот идет по другим направлениям, но увеличение перевалки портов Азово-Донского бассейна 20-25% будет ежегодно прибавлять, а 2007 год – это будет решающий год», – считает Бочаров.Кочетовский гидроузел является замыкающим в каскаде гидроузлов на Нижнем Дону. От его состояния зависит возможность осуществления транзитных перевозок грузов между портами Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского, Черного и Средиземного морей. Строительство второй шлюзовой нитки Кочетовского гидроузла за счет увеличения глубины вырастет загрузка судов, что повысит грузооборот на 43%. Планируется, что первые суда по новой нитке Кочетовского гидроузла на реке Дон пройдут летом.По Азово-Донскому морскому каналу проходит в среднем 40 судов. Среди них нет ни одного под иностранным флагом. Развитие инфраструктуры региона должно в ближайшее время изменить ситуацию.