На Благовещенском судостроительном заводе спустили на воду танкер

Уникальным событием назвали сегодня спуск на воду танкера, изготовленного на Благовещенском судостроительном заводе. Это судно для Военно-Морского Флота России, и некоторые сведения о нем считаются военной тайной. А заказ от Министерства обороны благовещенские судостроители получили еще 13 лет назад.

Еще 20 лет назад это судно охарактеризовали как обычный заказ. С 1980 года на судостроительном заводе построили 7 подобных танкеров. Этот 8-ой. Уникальность этого танкера еще и в том, что своим появлением он обязан сразу нескольким первым лицам государства. Первый президент России Борис Ельцин во время визита в Благовещенск в 1994 году пообещал обеспечить корабелов работой. После этого поступил госзаказ на изготовление танкера. В начале строительство финансировали, но спустя 5 лет перестали. И больше 10 лет судно пылилось в цехе. По словам генерального директора судостроительного завода Вячеслава Попова, о достройке танкера удалось договориться благодаря встрече с президентом, которая состоялась в 2000 году.

Водоналивной танкер предназначен для снабжения питьевой водой военных кораблей. У него есть номерное имя, которое держат в секрете. Весит судно 600 тонн, а вмещает в себя в 2 раза больше. В длину судно больше 50 метров и рассчитано на 20 человек личного состава. Накануне здесь целый день шли подготовительные работы. Танкер выводили из цеха и по рельсам перевозили на спусковой трансбордер. А чтобы киль у танкера выровнялся, его наполнили 100 тоннами воды.

Танкер строили всем заводом. И сегодня всем заводом пришли посмотреть на него. Около 40 минут судно спускали на воду. Известно, что главный двигатель, что изготовили для танкера в Хабаровске, привезут на следующей неделе. До сентября судно будет достраиваться в Благовещенске. Ходовые и швартовые испытания пройдут в сентябре в Николаевске-на-Амуре. Уровень воды в верховьях реки для этого не подходит. В середине ноября судно отправится во Владивосток. Возможно, оттуда - на Камчатку.

Какой будет судьба еще одного долгостроя судостроительного завода, неизвестно. В цехе около 10 лет стоит рыбоохранное судно. Вопрос по его достройке областные власти обещают поднять на Морской коллегии. Она пройдет во Владивостоке в начале июня.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости