Рижский порт получит импульс к развитию

Рижский порт, ставший в последние годы заложником политических интриг, наконец-то может получить импульс к развитию. Вчера представители компаний, работающих в столичной гавани, встретились с депутатами думы и договорились разработать конкретную форму сотрудничества. Если устное соглашение не останется пустой формальностью, то появится реальный шанс на воплощение в жизнь многих предложений бизнесменов. Пока порт находится на пересечении интересов бизнесменов, самоуправления и собственного руководства. На первый взгляд, дела у Рижского порта идут вполне неплохо: за первые пять месяцев нынешнего года здесь обслужено 5,7 млн. тонн грузов - на 3,2% больше, чем за аналогичный период прошлого. Однако темпы постоянно падают. Так, в 2003-м прирост по отношению к 2002-му составил 20%, а в 2004-м - немногим более 10,4%. Причем улучшение показателей достигается главным образом за счет роста объемов перевалки угля, тогда как по остальным грузам они падают. Порт, конечно, приносит прибыль, но далеко не такую большую, как мог бы. Одна из причин тому - рижские власти долгое время были больше озабочены своими политическими баталиями, нежели его развитием. До реальных действий, направленных на улучшение инвестиционной ситуации в гавани, дело доходило редко, а решение ее проблем было пущено на самотек. Их между тем немало. Так, морские ворота столицы испытывают серьезную нехватку энергетических мощностей - электросети безнадежно устарели и нуждаются в обновлении. Ну а такого важного элемента инфраструктуры, как газовая система, нет вовсе. Необходимо также серьезно поработать над улучшением сети автомобильных дорог и железнодорожных веток. По словам президента Латвийской ассоциации международных перевозчиков В. Трезиньша, в последнее время, будучи за границей, он даже не пытался предлагать зарубежным партнерам наладить сотрудничество с Рижским портом. Почему? Да просто был уверен: любое начинание не получит одобрения думы. Но смена депутатского состава мэрии, похоже, вселила оптимизм в души коммерсантов. По их мнению, сейчас совместными усилиями бизнесменов, самоуправления и руководства порта могут быть устранены все эти недоразумения. "Я очень надеюсь на то, что их слова не разойдутся с делом и не повторится ситуация, когда порт, дума и предприниматели действуют каждый в своем направлении", - заметил г-н Трезиньш. На встрече с руководством Рижского свободного порта бизнесмены заявили о своем желании помогать в решении наболевших проблем, естественно, с соблюдением своих интересов. Например, участвовать в заседаниях правления порта по тем вопросам, которые непосредственно касаются их компаний. Это, а также другие предложения более тесного сотрудничества уже поддержал мэр Риги А. Аксенокс. Впрочем, легкой жизни вряд ли стоит кому-то ожидать. "Совсем скоро в Европе ожидается огромный наплыв контейнерных грузов из Китая, - предсказывает генеральный секретарь Латвийской ассоциации судовых агентов и брокеров Р. Томс. - Чтобы часть из них пошла через Латвию, придется серьезно потрудиться, ведь Финляндия в перевалке контейнеров намного нас обгоняет".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости