Новые стандарты строительства судов

За 10 лет убыль судов, стоящих на учете в Российском морском регистре судоходства, составила 36% (около 1800 судов). Об этом сообщил начальник отдела Главного управления Российского морского регистра судоходства Евгений Шестаков на Круглом столе "Морская деятельность РФ: состояние и проблемы законодательного обеспечения" 23 июня.

Основная причина сокращения количества российских судов, по мнению Е.Шестакова - постоянно развивающееся международное законодательство в области безопасности мореплавания, обязательного для выполнения российской стороной. По его словам, к 2010г. появятся принципиально новые нормативные документы, регламентирующие проектирование и строительство судов.

К 2007г. Международная морская организация закончит разработку новых целевых стандартов. "Современное судно должно будет отвечать 3 основным критериям - оно должно быть спроектировано на срок жизни 25 лет, в течение этого срока оно должно быть безопасным и не вызывать загрязнений в наиболее жестких условиях эксплуатации в районах Северной Атлантики", - сообщил Е.Шестаков

На основе этих критериев уже разрабатываются специализированные стандарты проектирования и строительства новых судов. "То есть к 2010г. появятся принципиально новые нормативные документы, абсолютно новая ситуация, и если Россия не будет к ней готова, новые суда по-прежнему будут закладываться на иностранных верфях", - заявил Е.Шестаков.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости