Со стапелей нижегородского завода Красное Сормово, входящего в Группу МНП, спущен на воду нефтеналивной танкер проекта 19619, построенный по заказу Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства (КАСПАР). Судно получило название «Шах Исмаил Хатаи».
В рамках контракта, заключенного в октябре 2002 года между заводом Красное Сормово и Каспийским морским пароходством, построены три судна проекта 19619. Согласно контракту головное судно «Президент Гейдар Алиев» передано заказчику в сентябре 2004 года, судно «Бабек» - в ноябре 2004 года. В январе 2005 года заключен контракт на строительство еще двух нефтеналивных танкеров проекта 19619 для Каспара.
Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, оснащено двенадцатью грузовыми танками общим объемом 14770 куб. м, и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне, способно перевозить несколько сортов груза одновременно.
Дедвейт танкера – 13 тысяч тонн, длина – 152 метра, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, осадка – 6,99 м, скорость хода в полном грузу – 10 узлов. Танкер способен работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом, автономность плавания 20 суток, класс - КМ Л1 I I А1 Российского Морского Регистра судоходства. Танкер проекта 19619 - самое крупное судно на Каспии, способное выходить в другие моря без переоборудования портовых терминалов.
По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила Айвазова: «Контракт на три танкера для Каспара мы выполнили в срок, со вторым контрактом проблем также не должно возникнуть».
На спуске присутствовали вице-мэр Нижнего Новгорода по социальным вопросам С.В. Гладышев, федеральный инспектор по Нижегородской области А.А. Чкалов, секретарь Сормовского отделения «Единой России» М.В. Барковский, другие почетные гости. В поздравительном адресе от С.В. Кириенко, полномочного представителя Президента РФ в ПФО сказано: «Красное Сормово» обладает уникальной историей и по праву является одним из основных отечественных центров отрасли. Сегодняшнее событие свидетельствует о продолжении богатых судостроительных традиций и дальнейшем развитии предприятия». Из Баку для участия в мероприятии прибыла делегация в составе: М.С. Мустафаев, главный инженер Каспийского пароходства, С.А. Алиев, начальник техотдела Каспара, Э.И. Мирбагиров, видеооператор, Э.К. Попова. Крестной матерью судна стала Джамиля Гаджиева – начальник отдела кадров береговых служб Каспийского пароходства, которая по традиции перед спуском танкера на воду разбила бутылку шампанского о его борт.