В течение июля планируется ввод в эксплуатацию причала паловой конструкции и парка железнодорожных выставочных путей специализированного терминала для перегрузки зерна на территории Вентспилсского Свободного порта. Как сообщает "РЖД-Партнер", на текущей неделе совместное латвийско-казахстанским предприятие АО "Ventspils Grain Terminal" приступит к завершающей фазе испытательных работ - грузовому испытанию технологии. Для этих целей на терминал поступит первая опытная партия зерна, с помощью которой будет произведено испытание и наладка оборудования. Государственная комиссия по сдаче в эксплуатацию всего специализированного терминала, в состав которого также входит складской комплекс вместимостью 72 тыс.тонн, узел для выгрузки вагонов и автомашин, судопогрузочная машина и вспомогательное оборудование, намечена на август. В церемонии открытия терминала примут участие официальные лица Казахстана и Латвии, а также перспективные партнеры и поставщики зерновых грузов, представители ведущих компаний-трэйдеров. Как сообщает АО "Ventspils Grain Terminal", пропускная способность нового терминала составит 2,5 млн.тонн зерна в год. Глубоководный причал паловой конструкции с глубиной 14,5 м позволит обрабатывать суда типа Панамакс грузоподъемностью свыше 70 тыс.тонн, чего не в состоянии предложить соседние порты-конкуренты. Возможность отгрузки крупных судовых партий позволит клиентам значительно сократить транспортные издержки и расширить географию экспорта. Поставщиком технологического оборудования для терминала в результате международного конкурса стала компания из США Agrico Sales Inc. Технический проект разработала местная компания Вентспилсский торговый порт-Г, которая впоследствии стала и генподрядчиком. Проект реализуется за счет средств акционеров и кредитных средств. Общий объем инвестиций в проект составляет $30 млн.