В эти минуты на Тюменском судостроительно-судоремонтном заводе спускают на воду баржу новой модели. В течение дня рабочие планируют проверить новое судно на герметичность, а завтра утром теплоход отбуксирует его в Тобольск. Заказчик машины — Тобольское управление магистральных нефтепроводов — будет использовать судно для ремонтных работ на Иртыше.
Как рассказал генеральный директор ОАО «Тюменский судостроительно — судоремонтный завод» Юрий Филиппов, это первый подобный экземпляр так называемой аппарельной баржи (аппарель — механическое устройство для въезда), на строительство ушло 3 месяца. Уникальность заключается в том, что благодаря большой толщине стальной палубы (16 мм), баржа сможет перевозить мощную технику.
«В нефтяной сфере эта баржа незаменимая вещь. Модель разрабатывалась специально для укладки тяжелых дюкеров нефтепровода на водных преградах. При этом, в проекте учтено использование техники в суровых климатических условиях Западной Сибири. Судно пока выпущено в единственном экземпляре, но у нас уже есть заказы на такую модель от других компаний», — пояснил Юрий Филиппов.
Кстати, новая баржа станет одним из главных экспонатов тюменских судостроителей на презентации завода в рамках ежегодной вставки «Тюменская марка».
Отметим, что аппарельная баржа — это одна из первых ласточек в реализации общеобластной программы «Сотрудничество». По словам Юрия Филиппова, благодаря программе объемы производства Тюменского судостроительно-судоремонтного завода увеличатся только в этом году как минимум в два раза. В перспективе эта цифра может еще вырасти.