В июне 2005 года внешнеторговые перевозки ОАО "РЖД" в страны СНГ, Балтии и другие превысили 34 млн. тонн ( +1% к июню 2004 года). Как сообщает logistic,ru, основную долю в объеме внешнеторговых перевозок - около 80 % - составляют экспортные грузы. В июне 2005 года железными дорогами России перевезено более 27 млн. тонн экспортных грузов, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года. Кроме того, железными дорогами перевезено около 1,5 млн. тонн транзитных грузов, что на 20 % выше уровня 2004 года. В июне т.г. российскими железными дорогами в порты доставлено 19 млн. тонн экспортных грузов (на уровне аналогичного периода 2004 года), в том числе в порты России 13 млн. тонн, что соответствует уровню прошлого года, в порты Украины - 1,5 млн. тонн (- 9 %), в порты стран Балтии - около 5 млн. тонн (+ 2 %). В июне т. г. наибольший рост объемов перевозок экспортных грузов - около 11 % - достигнут через порты Азово-Черноморского бассейна; через порты Северо-Западного региона перевозки экспортных грузов возросли на 2%. В то же время перевозки экспортных грузов через порты Дальнего Востока сократились на 9 %. В первом полугодии т.г. перевозки внешнеторговых грузов через порты и погранпереходы составили около 220 млн. тонн (рост к уровню 2004 года на 1,5 %) Перевозки экспортных грузов возросли на 3 %, транзитных - на 9 %. В то же время перевозки импортных грузов сократились на 4 %. За шесть месяцев 2005г. перевозки экспортных грузов в третьи страны превысили 170 млн. тонн, в том числе через морские и речные порты России, стран СНГ и Балтии перевезено 120 млн. тонн экспортных грузов (рост составил 1 %). За этот же период снизились темпы роста перевозок в зарубежные порты и возросли - в порты России. Так, если погрузка экспортных грузов в российские порты увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 5 %, то через порты Украины сократилась на 25 %, а через порты стран Балтии - на 1,5 %, Наибольший рост перевозки экспортных грузов - около 15 % - произошел по портам Северо-Западного бассейна, через порты Азово-Черноморского бассейна рост составил 7 %. В то же время перевозки экспортных грузов через порты Дальнего Востока сократились на 7 %.