Волгоградский судостроительный завод (входит в Группу компаний Морские и нефтегазовые проекты) спустил на воду третий сухогруз 6RSD05 для судоходной компании Palmali Shipping, сообщает 'Росбалт' со ссылкой на отдел информации Группы МНП. Согласно контракту, подписанному в марте 2003 года, в течение трех лет Волгоградский судостроительный завод построит для Palmali Shipping шесть сухогрузов. Первый сухогруз этой серии 'Гейдар Алиев' передан заказчику в июне 2004 года, второй 'Palmali Voyager' - в сентябре 2004 года. Проект судна разработан Морским инженерным бюро (Одесса) в сотрудничестве со специалистами Palmali Shipping. Сухогруз проекта 006RSD05 - самое большое судно среди отечественных сухогрузных судов смешанного 'река-море' плавания - предназначен для транспортировки насыпных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, специальных контейнеров международного стандарта. Эксплуатация судна предназначена на внутренних водных путях европейской части России с проходом по Волго-Донскому каналу, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию на маршрутах вокруг Европы. Судно оснащено двойным дном и бортами. Отличительной особенностью является наличие 2-х полноповоротных винто-рулевых колонок, что позволяет судну перемещаться в любом направлении и разворачиваться на 360 градусов практически на одном месте - техническое решение, отвечающее современным мировым тенденциям, впервые реализовано в российском судостроении. Дедвейт судна равняется 6970 тонн, длина - 140 метров, ширина - 16,5 метров, высота борта - 6 метров. Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования, инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят пять ведущих российских судостроительных верфей: судостроительная фирма 'Алмаз' (Санкт-Петербург), завод 'Красное Сормово' (Нижний Новгород), завод 'Нижегородский Теплоход', Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, а также 'Уралмаш - Буровое оборудование' (Екатеринбург), НПО 'Буровая техника' (Москва), ВНИИБТ - 'Буровой инструмент' (Пермь), ЦКБ 'Коралл' (Украина), Friede & Goldman (США).