Украинский стивидорный и контейнерный бизнес

Очень интересно наблюдать, как в соседнем государстве развивается экономика и как один за другим разворачиваются процессы, которые в России завершились много лет назад. Пребывание на Украине напоминает об одном немаловажном факте - сколько серьезных изменений произошло в российской экономике за последние 15 лет и как мало их было за годы правления всех трех украинских президентов.

К примеру, полное разгосударствление экономики (некоторыми называемое "разграблением") в России успешно закончилось в 1998г., а на Украине только начинается. Проблема корпоратизации компаний и выхода на фондовый рынок перестала быть актуальной в России году в 2000, а Украина только узнает, что такое IPO. Про угольную отрасль страшно даже говорить. То, что Чубайс закончил в 1996г. (кто после этого слышал стук шахтерских касок у Дома правительства РФ?), украинское правительство только собирается сделать, причем используя методы послевоенного восстановления Донбасса.

Про портовый комплекс даже говорить не хочется. Государственный сектор, несмотря на победные реляции Минтранссвязи, стагнирует с минусовыми показателями. Зато частный, несмотря на пристальный контроль чиновников, растет.

Однако, судя по процессам, разворачивающимися на Украине, можно ожидать скорого переустройства портового хозяйства. Как минимум - Минтранссвязи не справится с хозяйственными функциями, которые хочет перетянуть из портов в Киев, как максимум - государство акционирует и продаст одного за другим всех государственных стивидоров. Для тех, кого интересуют подробности и тенденции, мы готовим расширенный отчет о стивидорном, контейнерном и всем транспортном бизнесах Украины. Отчет выйдет в сентябре. Его официальная презентация состоится на МЕЖДУНАРОДНОЙ ОТРАСЛЕВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "FREIGHT-2005: Юг".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости