31 августа на Красноярской судостроительной верфи состоялся спуск на воду причала, построенного по заказу ЗАО «Ванкорнефть». Судно построено в очень короткие сроки - три месяца, включая разработку проекта.
Планируется, что новый плавучий причал будет работать на реке Большая Хета. Судно спроектировано специально для использования на малой реке в северных условиях и имеет, так называемый, «ледовый пояс» для защиты от повреждения льдом.
Кроме того, построенное судно – универсально и может быть использовано и как плавучее средство, и как причал. Причал представляет собой баржу-площадку грузоподъёмностью 550 тонн с тремя понтонами и аппарелью. Это позволит устанавливать его вдали от берега на глубине. Въезд и выезд техники будет осуществляться по понтонам. Кроме того, имеется носовая аппарель для заезда техники весом до 50 тонн.
Также причал может быть оснащен самоходным колёсным краном грузоподъёмностью 50 тонн. В таком случае судно может использоваться еще и в качестве плавкрана.
«Нам поставили довольно жесткие сроки – три месяца, включая разработку проекта, - отмечает мастер по сборке корпуса Николай Резун. - Чтобы вовремя выполнить заказ, почти все работали сверхурочно. Мы ведь одновременно работали и на причале, и на барже-лесовозе для Енисейского пароходства. Как говорится, лучше, когда работы много, чем когда её нет совсем».