21 сентября состоялось заседание Управляющего комитета по безопасным и экологичным транспортным системам, на котором российская делегация рассказала о мерах, предпринимаемых в Дальневосточном регионе для поддержания высокого уровня б

Предложено создать единый информационный центр безопасности мореплавания, защиты окружающей среды от загрязнения с судов и морской безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В 2004 году в портах Дальневосточного бассейна России было переработано более 70 млн. тонн грузов. В первую очередь, речь идет о портах залива Петра Великого - Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино. Основной рынок сбыта российских товаров, следующих через порты Дальнего Востока - это страны Азиатско-Тихоокеанского региона. По оценкам экспертов, объемы российского экспорта энергопромышленного сырья в Японию и другие страны АТР к 2010 г. увеличатся не менее чем в 1,5 раза.

Перспективы развития портов и морских грузоперевозок в этой части России связаны, главным образом, с проектами по добыче углеводородов на шельфе Сахалина и строительства нефтепровода «Восточная Сибирь Тихий Океан». Их реализация обеспечит прирост грузооборота на 80 100 млн. тонн. Соответственно, возрастет доля крупнотоннажных судов, перевозящих опасные грузы. Основные направления грузопотоков останутся прежними из портов Приморья, Татарского пролива и юга Сахалина в страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а также на Северную Америку.

«В этой связи необходимо подчеркнуть особую заинтересованность России в укреплении сотрудничества с экономиками стран АТЭС в области безопасности мореплавания, -- говорит глава российской делегации, Директор департамента международного сотрудничества Минтранса Сергей Соколов. -- В первую очередь, это касается береговых систем для предотвращения аварий морских судов, охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды».

В портах Владивосток, Находка и Восточный и на подходах к ним уже действуют Системы управления движением судов (СУДС). В 2005 2006 г.г. на их основе будет завершено создание Региональной СУДС в заливе Петра Великого, район действия которой распространится на внутренние морские воды и прилежащее территориальное море. Уже завершено проектирование первой станции Глобальных спутниковых навигационных систем (ГНСС) на мысе Поворотный, которая обеспечит высокоточное судовождение на всей акватории залива Петра Великого, включая подходы к планируемому нефтяному терминалу в бухте Перевозная.

Особо следует отметить Глобальную автоматизированную систему мониторинга и контроля за местоположением судов «Виктория», которую Россия создала в 2000 году. Она основана на комплексном использовании морских спутниковых систем связи и навигации, наземных каналов связи, Интернет-технологий. Это обеспечивает глобальный мониторинг судов в мировом океане в непрерывном круглосуточном режиме. Система «Виктория», при условии е доработки, способна выполнять функции системы дальней идентификации, внедрение которой сейчас обсуждается в Международной морской организации (ИМО). Россия выступает с инициативой наладить сотрудничество с заинтересованными экономиками АТЭС по использованию и совершенствованию системы «Виктория».

Россия проводит работу по предотвращению загрязнения морской среды и ликвидации разливов нефти. «В этой области мы имеем межправительственное соглашение с США, а в прошлом году присоединились к Региональному плану чрезвычайных мер на случай разлива нефти в Северо-западной части Тихого океана, разработанному в рамках Плана действий по защите, управлению и развитию морской и прибрежной окружающей среды Северо-западной части Тихого океана», -- сказал Сергей Соколов.

В рамках АТЭС действует группа, занимающаяся вопросами безопасности мореплавания. «Ее взаимодействие со структурами Токийского меморандума могло бы повысить эффективность усилий по обеспечению безопасности судоходства, -- говорит член российской делегации на форуме АТЭС начальник отдела ФГУ «Служба морской безопасности» Дмитрий Радобольский. Мы предлагаем создать единый информационный центр безопасности мореплавания, защиты окружающей среды от загрязнения с судов и морской безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В России находится информационный центр Токийского меморандума, который мог бы взять на себя эти функции».

Пресс-служба

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости