Гособъединение "Укрморпорт" было создано в декабре 2002г. с целью координации хозяйственной деятельности портов Украины: в первую очередь, тарифной политики на услуги, а также более рационального использования мощностей. В состав объединения вошли 22 предприятия, в том числе 20 украинских морских торговых портов. Руководство деятельностью ГО "Укрморпорт" осуществляет Министерство транспорта.
Уже в настоящее время по разным причинам из списка госпортов выбыли 3 организации. Собственно, "Укрморпорт" всегда был профсоюзом лоббистов - сначала при Минтрасе, потом при Минтрассвязи Украины. Только уже при министре Червоненко инициатива изменений в отрасли практически полностью перешла в руки министра. Однако его решения не стали катализатором реформ в отрасли.
Но по крайней мере несколько серьезных шагов сделано было. Среди них и достаточно рискованные, которые бывшему министру еще не раз вспомнят, такие как передача "Ильичевского контейнерного терминала" компании "Укртрансконтейнер".
Не станет катализатором реформ и исчезновение ГО "Укморпорт". Находящиеся в госсобственности порты необходимо срочно приватизировать или раздать профильным инвесторам. Иначе падение, наблюдающееся второй год подряд, продолжится и в следующие годы. И тогда старение техники, оборудования, износ причалов сделают начальные инвестиции для будущих инвесторов неподъемными, и предприятия придется отдавать за бесценок.
Если не ускорить приватизацию отрасли, против которой активно выступают и нынешние начальники портов, и профсоюзы, и большинство левых и правых политиков страны, то ни один из госпортов в ближайшей перспективе не сможет похвастаться оборудованием, какое есть у частных компаний в России, у новых терминалов на Украине; ни один из ныне государственных портов не сможет поддерживать грузооборот хотя бы на прошлогоднем уровне и выплачивать достойное вознаграждение своим сотрудникам и докерам.