ОАО «Балтийский завод» приступило к резке металла для второго дизель-электрического ледокола, строящегося по заказу ФГУП «Росморпорт». Закладка многофункционального судна, предназначенного для обеспечения проводок танкеров в Финском заливе, состоится в январе 2006г.Международный тендер на строительство серии современных линейных ледоколов завод выиграл в июле 2004 г. Головное судно, получившее название «Москва», предприятие заложило в мае текущего года. В настоящее время специалисты Балтийского завода формируют цилиндрическую часть корпуса этого ледокола. На стапеле изготовлены 6 крупных секций судна. Передача первого ледокола заказчику состоится в начале февраля 2007г.В ходе строительства головного судна серии заказчик внес в технический проект ряд изменений, которые призваны оптимизировать эксплуатационные характеристики ледокола. Второе судно завод строит по уже готовому модернизированному проекту. Оперативная работа проектировщиков Балтийского завода позволила скорректировать контрактные сроки в пользу заказчика. Если изначально по условиям соглашения спустить второй ледокол на воду планировалось в феврале 2007 г., то сейчас спуск намечен уже на октябрь 2006 г.В настоящее время Балтийский завод ведет предконтрактные переговоры с ФГУП «Росморпорт» о размещении на предприятии заказа на строительство третьего ледокола серии.Дизель-электрические ледоколы, строящиеся на Балтийском заводе, предназначены для работы в порту Приморск. Напомним, что серия дизель-электрических ледоколов будет построена на отечественной верфи впервые после длительного перерыва. Последние 30 лет Россия заказывала строительство всех неатомных ледоколов за рубежом.