Министерство транспорта Российской Федерации предложило приватизировать 252 288 536 обыкновенных акций ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"), что составляет 50,34% от его уставного капитала, путем внесения в счет оплаты размещаемых дополнительных акций ОАО "Совкомфлот" при увеличении уставного капитала "Совкомфлота". Проекты соответствующих Указа Президента РФ и Постановления Правительства РФ 6 сентября направлен Минтрансом на согласование в МЭРТ, Росимущество, Минфин, ФАС и ФАУФИ.
Анализ современного этапа развития мирового фрахтового рынка энергоносителей свидетельствует о нарастающей тенденции консолидации танкерных компаний. Для выхода на качественно новый уровень отношений с российскими и международными нефтегазовыми компаниями ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новошип" должны увеличить размер своих операций, что позволит им сохранять операционную гибкость и обеспечивать диверсификацию клиентских и географических рисков, оперируя флотом во всех основных бассейнах.
Объединенная компания сможет более эффективно управлять коммерческим флотом и стать одной из крупнейших в мире танкерных компаний по размеру рыночной капитализации и позициям на российском и международном фондовых рынках. Стоимость объединенной компании составит около $3,4 млрд.
Консолидация государственных активов по предлагаемой схеме позволит сохранить на рынке бренд "Hовошипа", не приведет к снижению налоговых платежей в бюджеты Краснодарского края и Новороссийска, не затронет условий труда и социальной защиты членов экипажей судов. При этом компании смогут совместно развивать тренировочные центры для подготовки экипажей и создать совместный пул экипажей. Такое объединение усилий облегчит решение встающей проблемы нехватки экипажей новых судов, особенно для работы в условиях Севера и ледовой обстановки.
Пакет документов также направлен для рассмотрения в администрации Краснодарского края и Санкт-Петербурга.