Большинство участников рынка отмечают рост заходов круизных судов в Петербург и остаются сдержанно оптимистичными в прогнозах на будущее, сообщает газета Деловой Петербург.
К сезону 2006г. питерский рынок подходил с осторожным оптимизмом. С одной стороны, динамика рынка демонстрировала тенденцию к росту. С другой - уход Silja Line оставил неприятный осадок.
Между тем большинство представителей самих круизных компаний отметили либо сохранение прежних объемов по судозаходам в Петербург, либо весьма существенный прирост как по числу заходов в Петербург, так и по числу доставленных в город круизных туристов. К тем компаниям, что в сезоне 2006г. сохранили статус-кво на питерском рынке, можно отнести Holland America Line и Princess Cruises.
Однако заметно большее число участников рынка отметили рост объемов в сезоне 2006 г. Круг компаний, предоставляющих круизным гостям наземное обслуживание в Петербурге, довольно замкнут и фактически представляет из себя "закрытый клуб". Несмотря на свой огромный вклад в обслуживание иностранных туристов в Петербурге, участники "клуба" не слишком охотно комментируют свои успехи.
В оценке сезона 2007г. петербургские участники круизного рынка также проявляют осторожность. Так, компания "Балтик Трэвел" предпочла вообще никак не комментировать итоги 2006г. и воздержаться от прогноза в отношении 2007г.
Международные круизные операторы ожидают сохранения в перспективе хороших показателей по рынку Петербурга и постепенного роста оборота. При этом Петербург остается единственным портом на Балтике, где с 1995 г. нет круглогодичного круизного туризма.