В 2006-2007 году планируется ввести в строй портовые мощности на 27,8 млн. тонн. Как пишет “РЖД-Партнер”, об этом сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко в ходе IV международной конференции "ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". В 2007 году планируется привлечь 34 млрд. рублей частных инвестиций, а также вложить в развитие портовой инфраструктуры 7,3 млрд. рублей из федерального бюджета. По словам Александра Давыденко, до 2010 года планируется ввести в строй следующие объекты: полное развитие паромного комплекса в порту Балтийск и Усть-Луга; вторую очередь причалов в порту Усть-Луга; четыре новых причала по перевалке зерна, генеральных грузов и контейнеров в порту Ейск; вторую очередь паромной переправы в порту Кавказ; первую очередь мощностей по перевалке сжиженных углеводородов в порту Тамань; новый порта в Черноморско-Азовском бассейне; балкерный терминал в порту Туапсе; второй контейнерный терминал в порту Владивосток и третью очередь угольного терминала в Восточном порту.
Как подчеркнул Александр Давыденко, реализация большинства проектов по развитию портовых мощностей в РФ осуществляется на основе государственно-частного партнерства. Под этим термином здесь понимается участие заинтересованных инвесторов в финансировании объектов прибрежно-портовой инфраструктуры, которые (в соответствии с действующим в РФ законодательством) могут находится исключительно в федеральной собственности. "Идея государственно-частного партнерства при создании портовой инфраструктуры доказала свою состоятельность, но нуждается в доработке и совершенствовании форм", - считает руководитель ФАМРТ.