В ТУЛУЗЕ (ФРАНЦИЯ) ПУБЛИКЕ БЫЛ представлен самый большой в мире пассажирский авиалайнер - Airbus A380. Двухпалубный гигант (555 мест) создан совместно инженерами Франции, Германии, Великобритании и Испании. Правда, по размаху крыльев (почти 80 м) А380 уступает российскому транспортнику Ан-225 (88 м). Ну а самым крупным остается восьмимоторный гидросамолет Н-4 Говарда Хьюза: размах крыльев - почти 100 м. Этот деревянный монстр поднялся в воздух лишь однажды - 2 ноября 1947 года, преодолев всего 2 км (эта история, кстати, легла в основу голливудского байопика "Авиатор" - см. стр. 58). По предварительным данным, проект А380 уже обошелся в 10, 7 миллиарда евро. Первый испытательный полет "лайнера XXI века", как уже окрестили самолет, должен пройти в конце марта. Поначалу идея европейцев заключалась в кооперации с американской корпорацией Boeing. В сентябре 1992 года начались переговоры относительно совместного строительства суперлайнера, но весной 1995-го они зашли в тупик, и европейский авиастроительный консорциум решил разрабатывать проект самостоятельно. Самая сложная задача, стоявшая перед конструкторами, заключалась в снижении веса самолета. Этого удалось добиться за счет широкого использования композитов. Пустой А380 весит примерно 270 тонн - на 15 тонн меньше, чем самый большой широкофюзеляжный 400-местный Boeing 747-400, загруженный - 560 тонн. При этом машина отличается завидной экономичностью: на перевозку одного пассажира на расстояние 100 км расходуется менее трех литров горючего. Новый европейский лайнер-гигант предлагается по цене 210 миллионов евро. Уже заказано 149 самолетов. Интересно, что среди будущих владельцев А380 - американская компания экспресс-почты UPS, зарезервировавшая 10 машин. До сих пор UPS эксплуатировала исключительно продукцию Boeing - главного конкурента Airbus. Аэропорты, куда через несколько лет будет летать А380, уже перестраивают логистику: двухпалубнику понадобятся более мощные тягачи, а обслуживание прибывающих одним рейсом 555 пассажиров потребует дополнительных таможенных постов.