Вчера акционеры ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" полдня рассматривали вопрос об одобрении сделки между "КрасЭйр" и лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" о приобретении 10 самолетов Ан-148.
Государству, владеющему контрольным пакетом акций авиакомпании, сделка явно не нравится. На момент подписания номера пресс-служба авиакомпании сообщила "Гудку" следующее: "Сказать о том, что сделка не одобрена, было бы неправильно, а заявить об одобрении сделки - не совсем верно".
О непростой судьбе этого контракта редакция уже рассказывала. Решение о закупке самолетов у Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО) активно критикует российское правительство в лице Росимущества. Основному акционеру "КрасЭйр" не понравилось, что руководство авиаперевозчика выбрало "российско-украинский" Ан-148 без открытого тендера. Сумма контракта составляет 230 миллионов долларов и, как следует из заявления Росимущества, завышена.
Сама ситуация выглядит как попытка Росимущества поддержать ОАО "Компания "Сухой", которое до 2008 года обещает выпустить на рынок аналогичный среднемагистральный авиалайнер RRJ. Именно этот самолет, приобретать который собирается "Аэрофлот", получил публичную поддержку правительства России.
Вчера история противостояния частных акционеров и гендиректора "КрасЭйр" Бориса Абрамовича с Росимуществом получила продолжение. Росимущество обратилось в арбитражный суд Красноярского края с иском об отмене решения годового собрания акционеров авиакомпании о размещении облигационного займа альянса AiRUnion на сумму 1,5 миллиарда рублей. Напомним, что альянс AiRUnion создан в начале 2005 года по инициативе директора "КрасЭйр" (и кроме красноярской авиакомпании объединяет "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Государство оспаривает решение акционеров о формате сделки по размещению облигаций альянса.
По мнению федерального агентства, увеличение задолженности "КрасЭйр", которая выступает поручителем по займу, нецелесообразно.
Как сообщил "Гудку" источник в федеральной службе, своей позицией по отношению к "КрасЭйр" Росимущество пытается не только заставить руководство компании отказаться от покупки Ан-148, но и торпедировать другой проект Бориса Абрамовича - создать на базе альянса AiRUnion новый авиахолдинг в составе "КрасЭйр", ДАЛ, "Омскавиа", "Самары" и "Сибавиатранса". В случае реализации этого проекта государство может потерять контроль над "КрасЭйр", так как госпакет акций в холдинге составит лишь 42 процента, а это Росимущество не устраивает.