В праздничные дни компания "Трансглобал", являющаяся посредником на рынке авиаперевозок, отменила пять чартерных рейсов из Екатеринбурга, заказанных турфирмой "Мир". В результате около 400 туристов добирались до места отдыха с задержкой в 2-3 дня. Как считают участники рынка, данный случай может заставить туркомпании отказаться в будущем от услуг авиаброкеров и работать напрямую с авиакомпаниями.
По словам директора "Мира" Сергея Бузько, размер ущерба от пяти сорванных компанией "Трансглобал" чартерных рейсов из Екатеринбурга на Анталию, Абу-Даби, Зальцбург, Гоа и Бали туркомпания пока не подсчитала. Тем не менее, по оценкам господина Бузько, он может составить несколько сотен тысяч долларов. В эту сумму входят дополнительные затраты на авиаперевозку туристов и компенсация за нарушение сроков исполнения контрактов перед западными партнерами в Австрии, Турции, Индии и ОАЭ.
Первый запланированный прямой рейс Екатеринбург - Зальцбург был отменен вечером 28 декабря 2005 года, когда в аэропорту "Кольцово" не оказалось заказанного самолета Ту-154М. "Никаких объяснений по поводу случившегося от "Трансглобал" мы так и не получили", - заявил господин Бузько. По его сведениям, вылет не состоялся из-за того, что взятый в аренду самолет не имел разрешения на проведение чартерного рейса. По той же причине были отменены еще четыре чартера.
ЗАО "Авиакомпания "Трансглобал" основана в 2003 году. Основные направления деятельности: авиаперевозка пассажиров, грузов, почты на регулярных и чартерных рейсах, сдача и прием в аренду авиатехники и другого имущества. Большую часть перевозок компания осуществляет в качестве авиаброкера - посредника между авиакомпаниями и заказчиками. Представительства компании работают в 6 городах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Ульяновск, Нижневартовск), а также в 5 странах мира (Азербайджан, ОАЭ, Турция, Бахрейн, Бельгия). Авиапарк компании состоит из 6 самолетов (2 Ту-154М, 2 Boeing 737, MD-82 и Як-42Д).
Контракт на обеспечение пяти чартерных рейсов в зимний период 2005-2006 годов между турфирмой "Мир" и ЗАО "Авиакомпания "Трансглобал" был подписан в сентябре 2005 года. Как пояснил Сергей Бузько, в тот момент он не сомневался в надежности авиаброкера - ранее, по заказу "Мира" "Трансглобал" успешно выполнил ряд рейсов в Будапешт, Брюссель и другие города.
В "Трансглобале" сложившуюся ситуацию объясняют тем, что турфирма не произвела своевременную оплату перелета. По словам представителей компании, от "Мира" поступил только авансовый платеж. "В связи с этим было принято решение об отмене этих рейсов", - пояснили в компании. Как отмечает УрБК со ссылкой на генерального директора "Трансглобала" Михаила Чурканова, самолеты компаний "Украинско-Средиземноморские авиалинии" и "Алмазы России" были готовы к вылету. Поэтому, со своей стороны, "Трансглобал" намерен предъявить "Миру" денежные претензии в связи с простоем воздушных судов.
По мнению участников туристического рынка, произошедшее может заставить турфирмы отказаться в будущем от услуг авиаброкеров и работать напрямую с авиакомпаниями. Как объяснила директор компании "Санрайз тур-груп" Наталья Бурцева, обычно туроператоры обращаются к посредникам только в период наплыва туристов, чтобы сэкономить время: "Подписать один договор с авиаброкером выгоднее, чем заключить контракты с несколькими авиакомпаниями во время наплыва туристов". В то же время, по ее мнению, в случае накладок решить проблему с посредником сложнее, чем с авиакомпанией. "Авиакомпания никуда не денется, а что такое авиаброкеры - офис, телефон, ручка и бумага. И непонятно, где их потом искать, как договариваться", - отметила госпожа Бурцева.