По сведениям информированного источника, Министерство финансов РФ, рассмотрев проект концепции программы развития в России малой авиации в рамках соответствующего Поручения Президента РФ Владимира Путина от мая 2004 года, дало отрицательное заключение на проект концепции, разработанной Министерством транспорта совместно с авиапромышленностью.
Концепция развития малой авиации предусматривает развитие инфраструктуры в Северных и малодоступных регионах страны, передачу аэропортов в ведение субъектов Федерации, создание и организацию серийного производства самолетов и вертолетов малой авиации.
Минфин, рассмотрев концепцию развития малой авиации, по существу, дало отрицательное заключение на нее. Основными замечаниями Минфина являются следующие:
- осуществление реализации этой программы нецелесообразно в качестве отдельно программы, а необходимо включить ее в качестве подпрограммы в раздел гражданской авиации Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России".
- Минфин возражает против выделения бюджетных ассигнований на реализацию этой программы. С точки зрения авиапрома, предусмотренные ассигнования из госбюджета были бы приемлемы, хотя обычно доля финансирования из средств госбюджета, хотя, как правило, бывает в 2-2,5 раза выше.
- Все затраты на развитие малой авиации должны быть только коммерческими без участи госбюджета.
- Считается не обоснованным государственное финансирование НИОКР на создание новой авиационной техники малой авиации. НИОКР создания авиатехники, по мнению Минфина, должны осуществляться за счет инвесторов.
- Развитие аэропортов, объектов инфраструктуры регионального значения должно осуществляться сами субъектами РФ без привлечения государственных федеральных финансовых ресурсов.
- Оснащение аэропортов местных воздушных линий новой современной техникой для обеспечения функционирования на уровне сегодняшнего дня и безопасной эксплуатации летательных аппаратов должно осуществляться за счет собственных средств.