Земные проблемы "небесного" начальника

Затянувшееся выделение воздушного коридора для натовской авиации со стороны ГАО Latvijas Gaisa satiksme (LGS) стало причиной большого скандала. Узнав о проволочке, министр сообщений Айнар Шлесерс проникся неприязнью к председателю правления госпредприятия Эдию Кизенбахсу и отстранил его от должности на время расследования инцидента.

"Льготников" не пускают

Компания Latvijas Gaisa satiksme занимается тем, что обеспечивает воздушное сообщение в Латвии — выделяет самолетам коридоры, отслеживает их перемещения, следит за безопасностью движения. Тем и живет: с каждого транспортного средства, оказавшегося в нашем небе, в бюджет предприятия "капают" деньги, государственное финансирование для него не предусмотрено. Исключение составляют военные и правительственные самолеты-вертолеты — они летают бесплатно. Вот из-за них-то у руководства LGS и возникли проблемы. Газета Diena сообщила, что какое-то время оставался нерешенным вопрос с натовскими истребителями, которые должны патрулировать наше воздушное пространство, — отчасти по вине ГАО.

Смена руководства

Министра сообщений Айнара Шлесерса такой подход к вопросам государственной безопасности возмутил. Он потребовал отстранить от должности председателя правления LGS Эдия Кизенбахса на время расследования причин возникшего недоразумения. И Совет ГАО, ответственный за принятие таких решений, не стал ему противоречить. Полномочия руководителя компании пока будет исполнять член правления Янис Маршанс.

Сам Янис Маршанс Телеграфу признался, что о назначении узнал по телефону, так как сейчас находится в отпуске. Комментировать это решение он пока не берется, но саму ситуацию с натовскими истребителями описал так: "Конечно, мы не можем полностью снять с LGS ответственность хотя бы потому, что о задержке не сообщили своевременно министру". В то же время, судя по его словам, вешать всех собак на ГАО было бы не совсем правильно, так как не оно одно задействовано в процессе. Распоряжение о выделении воздушного коридора издает Администрация гражданской авиации, а Latvijas Gaisa satiksme его выполняет. Видимо, структуры действовали не вполне координированно, потому и возникла проблема.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости