У Абрамовича ищут сверхприбыли

Вчера красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) объявило о проверке обоснованности тарифов на авиаперевозки, установленных участниками альянса Air Bridge. Если нарушение законодательства со стороны авиакомпаний будет доказано, то к ним, по словам красноярских чиновников, могут быть применены санкции вплоть до изъятия сверхприбылей.

Как сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на заместителя начальника управления ФАС по Красноярскому краю Олега Харченко, центральный аппарат ФАС решил провести проверку обоснованности тарифов на авиаперевозки, установленных участниками альянса Air Bridge. По словам Харченко, в настоящее время работа ведется по всей России, так как в альянс входит несколько авиакомпаний: "КрасЭйр", "Сибавиатранс", "Самара", "Омскавиа" и "Домодедовские авиалинии".

Однако, как заявил "Бизнесу" заместитель руководителя центрального аппарата ФАС Андрей Цыганов, подписавший распоряжение о проверке, оценке обоснованности подлежат только тарифы на маршруте Москва-Красноярск, перевозки по которому осуществляет "КрасЭйр". Помимо "КрасЭйр", из Москвы в Красноярск летает и другой член альянса - "Домодедовские авиалинии". Тарифы обоих перевозчиков не различаются (от 6 тыс. руб. в одном направлении).

Другим перевозчикам не удалось зайти на красноярский рынок. Как уже писал "Бизнес" в №119 от 3 июня 2005 года, "КрасЭйр", будучи авиакомпанией и аэропортом в одном лице, отказалась принимать "Сибирь" в красноярском аэропорту Емельяново из-за превышения пропускной способности на запрошенных промежутках времени прилета и вылета (слотах). Но "Сибирь", по словам пресс-секретаря авиакомпании Ильи Новохатского, не имеет отношения к проблемам "КрасЭйр" с антимонопольными органами.

По словам Цыганова, если необоснованное повышение тарифов будет доказано, то перевозчика попросят "не устанавливать монопольно высокую цену". А если красноярское управление ФАС обнаружит нарушение установленного нормативного акта порядка ценообразования, то "КрасЭйр" предпишут "правильно ценообразовываться". А Харченко предположил, что участников альянса могут обязать выплатить в федеральный бюджет сверхприбыль, которую они получили от продажи авиабилетов. Генеральный директор "КрасЭйр" Борис Абрамович и руководитель Air Bridge Александр Абрамович отказались от комментариев на тему проверок ФАС.

Это не первый случай претензий антимонопольных органов к тарифам авиакомпаний. В ноябре 2004 года после повышения стоимости авиакеросина ФАС уже проверяла ценовую политику около 50 крупных компаний, в том числе и "КрасЭйр",- тогда федеральная служба не выявила нарушений антимонопольного законодательства.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости