Воронежские авиастроители поставят авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» шесть дальнемагистральных самолетов ИЛ-96-300. По словам генерального директора Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) Вячеслава Саликова, со второго полугодия 2005 года начинается работа по подготовке новых лайнеров для передачи заказчику. По его словам, контракт с «Аэрофлотом» по поставке партии ИЛ-96-300 - крупнейший для завода за последние 10 лет.
До этого ВАСО поставило два аналогичных самолета авиакомпании «Красноярские авиалинии». Документ готовился четыре года, за это время были внесены необходимые изменения в интерьер лайнера и его техническое оснащение, которые были приведены в соответствие с европейскими требованиями и позволяют ему быть конкурентоспособным на мировом рынке авиаперевозок. По мнению Вячеслава Саликова, контракт с «Аэрофлотом» символизирует тот факт, что отечественные авиакомпании, наконец-то, начинают приобретать наши самолеты. Первый самолет ИЛ-96-300 этой партии «Аэрофлот» получит через полтора года, сообщает ИТАР-ТАСС.
Кроме пассажирского варианта самолета ИЛ-96 воронежские авиастроители начали работу над несколькими его грузовыми модификациями. Компания «Волга-Днепр» заказала на ВАСО лайнер ИЛ-96-400 грузоподъемностью 92 тонны и 275 тонн взлетного веса, работа над которыми начинается также с июля 2005 года. «Таким образом, портфель заказов завода полностью сформирован до 2007 года», отметил Вячеслав Саликов.
Самолет Ил 96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11000 км.
Компоновка салона:
- Туристический вариант на 300 мест с шагом кресел 870 мм;
- Смешанный вариант на 253 места, включающий в себя:
- Салон 1-го класса на 22 места с шагом кресел 1020 мм;
- Салон бизнесс-класса на 40 мест с шагом кресел 900 мм;
- Салон туристического класса на 173 места с шагом кресел 870 мм.
Грузовое и бортовое оборудование самолета ИЛ-96-300 соответствует ГОСТам и международным стандартам.
Бортовой пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает полную автоматизацию самолетовождения в сложных метеоусловиях над любыми районами земного шара и выполнение автоматической посадки в условиях IIIA категории ICAO. Самолет оснащен электродистанционной системой управления, вся полетная информация отображается на цветных дисплеях, установленных в кабине экипажа.
Самолет ИЛ-96-300 получил в 1992 году межгосударственный сертификат летной годности Госавиарегистра на право пассажирских перевозок, что сделало возможным выполнение беспересадочных перелетов на трассах, связывающих Россию с Америкой, Ближним и Дальним Востоком, странами южного полушария.