Частные акционеры Акционеры "КрасЭйр" планируют купить госпакет акций авиакомпании "Самара", на который ранее претендовал "Аэрофлот". Вчера стало известно, что пакет размером 46,49% включен в прогнозный план приватизации на 2006 год. Эксперты оценивают эту сделку в $65 млн.
Владельцы доли в "Самаре" из числа топ-менеджмента авиакомпании ранее хотели продать свои акции "Аэрофлоту". Скупив эти бумаги, а также госпакет в размере 46,49%, национальный перевозчик рассчитывал преобразовать "Самару" в дочернее региональное авиапредприятие по типу "Аэрофлот-Норд" (бывшие "Архангельские воздушные линии") и "Аэрофлот-Дон" (бывшие "Донские авиалинии").
Менеджмент "Самары" еще весной прошлого года обязался ни с кем больше не вести переговоры о продаже акций "Самары". В ноябре же стало известно, что "Самара" войдет в альянс Air Bridge (переименованный ныне в AiRUnion), создаваемый частными акционерами Акционеры "КрасЭйр", но при условии продажи красноярцам менеджерского пакета. Согласно отчету авиакомпании, два крупных пакета акций - размером 19,67% каждый - принадлежат миноритарному акционеру Акционеры "КрасЭйр" ООО "Аверс" и ООО "Страховая компания "Саяны"", совладельцем которого является "Сибавиатранс", также входящий в AiRUnion.
В следующем году у акционеров Акционеры "КрасЭйр" появится возможность серьезно увеличить свою долю в "Самаре". Как сообщает агентство "Интерфакс", 46,49% акций "Самары" включены в прогнозный план приватизации на 2006 год, который Минэкономразвития уже внесло в правительство. Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова считает, что акционеры Акционеры "КрасЭйр" почти наверняка станут владельцами этого пакета, хотя теоретически этот актив может быть интересен и другим агрессивным участникам рынка: "Аэрофлоту", "Сибири" и "ЮТэйр", которые поглощают небольшие региональные авиакомпании.
Пресс-секретарь "Сибири" Илья Новохатский заметил, что его компания не заинтересована в госпакете акций "Самары".
Руководитель пресс-службы "ЮТэйр" Игорь Блинов, напротив, сказал "Бизнесу", что пакет "Самары", безусловно, интересный актив, но отказался сообщить, будет ли "ЮТэйр" претендовать на него. Глава пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг в свою очередь сообщила, что национальный перевозчик уже отказался от идеи купить"Самару": "Мы создаем дочерние предприятия таким образом, чтобы "Аэрофлоту" принадлежали в них контрольные пакеты акций. В случае с "Самарой" это невозможно".
Из опрошенных "Бизнесом" представителей авиакомпаний только источник в Акционеры "КрасЭйр" подтвердил, что акционеры красноярской авиакомпании обязательно будут претендовать на госпакет акций "Самары". Собеседник затруднился предположить, сколько может стоить госпакет. А Наталья Одинцова оценила его в $65 млн, исходя из годового оборота "Самары" в $300 млн и долгосрочной задолженности в $18 млн и учитывая общую неоцененность авиационного бизнеса и дисконт не менее 15% за неликвидность бумаг этой авиакомпании.
Частным акционерам "КрасЭйр", близким к менеджменту красноярской авиакомпании, сейчас принадлежит около 40% акций "Самары" (перевезла 473,9 тыс. человек в 2004 году), которая вместе с Акционеры "КрасЭйр", "Сибавиатрансом", "Омскавиа" и "Домодедовскими авиалиниями" входит в альянс AiRUnion.