В воскресенье в московском аэропорту Внуково открылась подземная железнодорожная станция. Это первый такой объект в России. Рельсы проложили под летным полем, и теперь электрички доставляют пассажиров, вылетающих из Внуково, с Киевского вокзала прямо в аэропорт.
Гранит и многоцветный мрамор, стеклянные лифты, оригинальные дизайнерские решения со светом, пластиком и металлом. Всё это - первый в России подземный железнодорожный терминал. Строители обещают, что, улетая отсюда даже в самый шикарный заморский аэропорт, москвичи будут чувствовать себя там как дома.
Железнодорожная станция под взлетно-посадочной полосой во Внуково появилась словно по волшебству. Наверное, на руку строителям сыграли магические свойства цифры "7". Ведь терминал был возведен ровно за семь месяцев. Открыли его 7 августа. Красную ленточку перерезали семь почетных гостей. Да и скорости здесь почти волшебные. Из центра Москвы до Внуково электричка долетает за полчаса.
"Если бы вы попробовали проехать в будний день эту дистанцию на личном автомобиле или автобусе, вы бы убедились, что за 35 минут даже из Москвы-то выехать невозможно, не говоря уже о том, чтобы приехать во Внуково", - убежден президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.
Железнодорожная станция "Аэропорт Внуково" способна принять до 20 тысяч человек в сутки. Электрички с Киевского вокзала будут прибывать сюда каждый час, с техническим перерывом в обеденное время. Несколько минут на эскалаторе - и пассажиры уже могут проходить на посадку.
"Замечательно, что пустили такую электричку. Это очень комфортно: доехали за 30 минут", - довольна пассажирка Галина Антонова.
Точка в строительстве терминала пока не поставлена. Вскоре здесь появится второй вестибюль и подземные переходы в здание аэропорта. Их также обещают возвести в рекордно короткие сроки. Которые, кстати, как лично заверил профессиональный строитель Юрий Лужков, на высокое качество работ плохо не влияют.
"Всё это сделано не на какой-то короткий период. Все сделано солидно, надолго, сделано качественно", - подчеркнул мэр Москвы.
Поездка на электропоезде обойдется в 75 рублей. Для авиапассажиров с билетами на самолет - и вовсе бесплатно. Даже при таких тарифах аэроэкспрессы более чем рентабельны. А потому транспортники уверены: в ближайшей перспективе единой железнодорожной сетью будут связаны все аэропорты Москвы.
Александр Алексеев
Программа "Вести" 7 августа 2005 года