К 2007 году будет окончательно готов региональный самолет RRJ корпорации «Сухой». Об этом сегодня журналистам сообщил руководитель корпорации Михаил Погосян. По его словам, данный срок полностью укладывается в планы корпорации «Сухой» и соответствует всем принятым ранее решениям. «До конца текущего года будет полностью закончена подготовка основной конструкторской документации самолета», - рассказал Погосян. Он также добавил, что компании по производству авиадвигателей уже приступили к подготовке образцов двигателей для этого самолета, которые будут использоваться не только для стендового, но и для первого опытного образца.
Напомним, что в минувшую среду на авиасалоне «МАКС 2005» было подписано соглашение о поставке 10 самолетов RRJ холдинга «Сухой» Финансовой лизинговой компании для последующей передачи в лизинг российским авиакомпаниям. По словам Погосяна, контракт на сумму в $262 млн вступит в свою практическую силу в 2008 году, когда Финансовая лизинговая компания получит первые самолеты RRJ.
В свою очередь, по словам руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, из госбюджета для поддержки проекта регионального самолета RRJ будет выделено около 3,6 млрд рублей на период проведения работ по его разработке.
В числе потенциальных заказчиков самолетов RRJ - российские авиакомпании «Трансаэро», «Сибирь» и «Владивосток-Авиа». Кроме того, интерес к проекту высказывает и «Аэрофлот».
Семейство регионального самолета типа представлено шестью моделями — RRJ 60, RRJ 75, RRJ 95 — вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной дальностью полета. Первый полет намечен на ноябрь 2006 года, начало его эксплуатации - на конец 2007 - начало 2008 года. Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4–5,6 тыс. единиц. По прогнозам, 35% спроса будет предъявлено со стороны Северной Америки, 25% — Европы, 10% — со стороны Латинской Америки и по 7% — России и Китая.