Авиастроительная компания «Ильюшин» не видит необходимости в приостановлении всех полетов Ил-96-300 из-за единичного отказа системы торможения. «Мы не видим необходимости приостанавливать эксплуатацию Ил-96-300 в целом из-за единичного случая отказа системы УГ-151, так как это не приводит к снижению безопасности полетов, а вопрос с ее заменой решается очень просто, что сейчас и делается», - сказал генеральный директор авиационного комплекса им.Илюшина Виктор Ливанов.
Ливанов пояснил, что специальная комиссия под руководством главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько завершила расследование инцидента, произошедшего в Турку с бортом номер 96016.
В заключении комиссии говорится, что причиной отказа тормозной системы явилось некачественное изготовление одного комплекта агрегата на Балашихинском литейно-механическом заводе, то есть это производственный дефект, носящий единичный характер.
Кроме того, по словам Ливанова, комиссия выработала целый ряд рекомендаций, чтобы в корне устранить возможность повторения некачественного производства в будущем, а также в целом повысить эффективность гидротормозной системы данного типа.
«Александр Нерадько был председателем комиссии. В его письме в адрес Минпрома, Минтранса, Федерального агентства по промышленности и в МАК содержится формулировка «предложить приостановить полеты до устранения дефекта». Мы понимаем это не как директиву, а именно как предложение», - подчеркнул Ливанов.
По его словам, отчет был получен 17 августа, а за неделю промышленность разработала ряд мер с целью улучшить качество изготовления агрегата в Балашихе и мероприятия длительного характера, направленные на улучшение эффективности работы тормозных систем Ил-96-300.
По словам Ливанова, уже в понедельник, 22 августа, Федеральное агентство по промышленности рассмотрит эти предложения. «Сегодня-завтра предложения будут рассмотрены и утверждены, и мы их будем реализовывать», - отметил генеральный директор авиационного комплекса им. Ильюшина в интервью РИА-Новости.