Cтроительства платных дорог в Москве не будет. Об этом мэр Москвы Юрий Лужков заявил на заседании правительства столицы. 'Строительство платных дорог в пределах города даже в крупных городах мира - исключение, оно не является способом решения транспортных проблем, - отметил он. - Такого пути и для нашего города нет'. По мнению мэра, сооружение платных трасс оправдано в том случае, если их протяженность составляет около 30-40 км и у них есть бесплатные дублеры. В то же время Ю. Лужков считает, что 'единственным возможным вариантом платных автотрасс на городских магистралях могут быть отрезки дорог, расположенные на подъездах к аэропортам, но и в этом случае городу необходимо построить их бесплатные дублеры'. Столичный градоначальник полагает, что отрезки платных автомагистралей могли бы появиться на подъездах к аэропортам 'Внуково' и 'Шереметьево-2', но эта идея, по его словам, требует дополнительной проработки. Ю. Лужков также предложил строить автодороги над железнодорожными путями. 'В Москве девять вокзалов, соответственно, девять крупных магистралей. Я предлагаю 'накрывать' их и делать дороги, гаражи и систему паркингов', - добавил мэр. Столичный градоначальник отметил, что у городских властей существуют варианты строительства пешеходных переходов через железнодорожные пути, в разработке которых участвовали студенты архитектурных институтов столицы. Ю. Лужков предложил доработать проект постановления правительства Москвы об основных задачах дорожно-мостового строительства в 2006-2013 годах в течение двух месяцев. В документе предлагается до 2013 года выделить на дорожное строительство в столице более 230 млрд руб. Среди приоритетных проектов названы строительство Звенигородского проспекта, развитие магистралей, ведущих в аэропорт 'Внуково' (Киевское и Боровское шоссе), сооружение дублера Кутузовского проспекта, обеспечивающего проезд к ММДЦ 'Москва-Сити', а также начало прокладки четвертого транспортного кольца.