СТРАТЕГИЯ ПИТАНИЯ

Федеральная пассажирская дирекция ОАО "РЖД" разрабатывает концепцию организации новой системы питания пассажиров в поездах дальнего следования.

Новая система предполагает разработку единого стандарта питания в пассажирских поездах ОАО "РЖД". Уже выбрана консалтинговая фирма, которая будет заниматься этим проектом.

По словам начальника отдела развития дополнительных услуг в поездах Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) Надежды Александровой, совместно с консультантами будут определены направления развития этого вида сервиса, продумана логистика - единая система производства, хранения и доставки рационов питания пассажирам в поезде, а также рассчитан объем необходимых инвестиций - планируется, что они будут в том числе и сторонними. Стандарт питания должен появиться в конце года. Обкатывать новую концепцию будут на пассажирах Октябрьской железной дороги.

В 2007 году началась модернизация существующей производственной базы (в системе ФПД работают 11 комбинатов, 20 цехов питания и 5 ресторанов. - Ред.) за счет установки современного технологического, холодильного и теплового оборудования для изготовления широкого ассортимента кулинарной и кондитерской продукции. По договору Федеральной пассажирской дирекции поставлено оборудование на сумму около 18 млн руб.

Новое оборудование уже получено комбинатом питания Северо-Западной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров, есть оно и на Московской дороге - в кафе на Белорусском вокзале столицы.

Подобная техника устанавливается в Горьковской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Приволжской, Западно-Сибирской, Куйбышевской и Енисейской дирекциях по обслуживанию пассажиров.

Что касается оснащения вагонов-ресторанов - в пик перевозок на сети их 740, - то в них по-прежнему будут устанавливать конвектоматы и холодильное оборудование (морозильные лари) в ходе капитально-восстановительного ремонта, который выполняют на Новороссийском и Воронежском вагоноремонтных заводах. В 2007 году запланировано отремонтировать 91 вагон-ресторан.

Оснащение вагонов-ресторанов современной техникой позволит увеличить сроки реализации продукции (до 6 месяцев для подвергнутых шоковой заморозке продуктов) и увеличить количество единовременно обслуживаемых пассажиров, расширить возможности для горячего питания. Будет внедряться также технология упаковки готовых рационов питания с применением модифицированной газовой атмосферы. Пионером в этой области уже стала Октябрьская железная дорога, применяющая данную технологию с 2002 года.

В целом основная задача новой системы, по словам Надежды Александровой, - качественно изменить структуру поездного меню, увеличив долю горячего питания, расширить ассортимент продукции и тем самым дать пассажиру право выбора.

Изменится и сама технология обслуживания пассажиров. Она будет своей в каждом поезде, но в рамках определенного стандарта. Например, пассажир, купивший билет в купе с услугами, скоро сможет выбирать между завтраком и ужином.

В планах ФПД - строительство фабрик "бортового" питания и внедрение логистической технологии в предоставлении услуг питания в поездах.

ОАО "РЖД" предложит пассажирам и принципиально новые формы организации питания, например "шведский стол". Также компания готова предложить организацию кулинарных туров для туристических групп. Меню можно будет согласовать предварительно, и повара-железнодорожники выполнят заявку любого туроператора.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости