Создано СП с железными дорогами Германии, Польши и Белоруссии
"Российские железные дороги" , которые активно ищут партнеров из числа российских транспортных компаний, теперь обратили свой взор и на Запад. Вчера было объявлено о создании СП "Евразия Рейл Логистике" , доли в котором получат помимо РЖД также немецкие, польские и белорусские железнодорожники. В компаниях уверены, что этот шаг позволит увеличить перевозки между Россией и Германией.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) является крупнейшей транспортной компанией страны и входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Единственный акционер общества - Российская Федерация. По итогам прошлого года грузооборот компании увеличился на 4, 8 %, до 1, 95 трлн тонна-километров, пассажирооборот - на 4, 3 %, до 178, 26 млрд пассажирокилометров. Чистая прибыль компании выросла в 2, 7 раза, до 26, 3 млрд руб.
Вчера в Москве президент РЖД Владимир Якунин, председатель правления ОАО "Немецкая железная дорога" (Deutsche Bahn AG) Хартмут Медорн, председатель правления ОАО "Польские железные дороги" Анджей Вах и начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело подписали заявление о создании совместного предприятия ЗАО "Евразия Рейл Логистике" (ЕРЛ). "Размер уставного капитала нового СП составляет 1, 67 млн руб. , - сообщили РБК daily в РЖД. - Доля РЖД в уставном капитале составляет 40, 1 %, Немецкой железной дороги - 34, 9 %, Польских железных дорог - 15 %, Белорусской железной дороги - 10 %". В соответствии с договоренностями между учредителями совместное предприятие зарегистрировано в Москве.
Целью создания совместного предприятия является оптимизация перевозочного процесса, направленная на повышение качества транспортных услуг и увеличение объемов перевозимых грузов между Россией и Западной Европой железнодорожным транспортом в рамках международного транспортного коридора номер два (Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород), пояснили РБК daily в РЖД. По мнению железнодорожников, оптимизация процесса перевозок грузов будет достигнута за счет внедрения единых перевозочных документов, развития информационного обмена между железными дорогами и контрольными органами, сокращения потерь времени и ресурсов на технологических стыках железных дорог.
Впрочем, создание этого СП не исключает и других форм сотрудничества. В частности, в конце июня РЖД и Deutsche Bahn планируют подписать договор о создании совместной логистической компании. Как пояснили РБК daily в РЖД, планируется, что сразу после подписания этого документа начнется работа по формированию трехсторонней логистической компании, в которой помимо российской и немецкой сторон может принять участие Министерство железных дорог Китая.
Впрочем, по мнению экспертов, результаты создания нового СП скажутся нескоро. По данным "дочки" РЖД - ОАО "ТрансКонтейнер" , в прошлом году объем железнодорожных перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах между Россией и Германией составил 71, 9 тыс. TEU, из Которых более 3, 4 тыс. TEU пришлось на транзит. За первые четыре месяца этого года объем перевозок между двумя странами составил более 22, 7 тыс. TEU, в том числе 2, 5 тыс. TEU пришлось на транзит. "Если исходить из этих данных, по итогам этого года мы получим 64-68 тыс. ТЕU в сообщении Россия - Германия, что означает снижение показателей по сравнению с прошлогодними результатами, - сказал РБК daily руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов. - Рост транзита даже на 143 % также пока не выглядит впечатляющим. Общий объем перевозок грузов щ этом направлении составляет сегодня 1, 4 млн TEU".