"РЕЙЛТРАНСАВТО" СТРОИТ ХАБЫ

Специализированная "дочка" РЖД "РейлТрансАвто" инвестирует более 8 млрд руб. в строительство собственных терминалов-хабов и приобретение автомобилевозов.

Совет директоров компании "РейлТрансАвто" утвердил инвестпрограмму компании на 2007 - 2010 годы и план ее развития до 2015 года. Общая сумма инвестиций компании в собственное развитие до 2015 года составит 8,23 млрд руб.

Одним из основных направлений развития для автоперевозочной "дочки" РЖД станет формирование собственной сети терминалов-хабов в портах и транспортных узлах.

Напомним, ОАО "РейлТрансАвто" (РТА) является специализированным дочерним обществом ОАО "Российские железные дороги" и ООО "ТрансГрупп АС" по комплексной логистике и доставке автомобилей по железной дороге (ОАО "Российские железные дороги" принадлежит 51% акций, ООО "Транс-Групп АС" - 49% акций).

Как рассказал "Гудку" генеральный директор РТА Виктор Иванов, компания активно занимается приобретением и развитием специальных логистических терминалов-хабов в Московской области (терминал на станции Михнево Московской железной дороги), Калининградской области (Черняховск), на Дальнем Востоке (порт в бухте Троицы), в Екатеринбурге, Новосибирске. Хабы будут оснащены новейшим оборудованием, техническими средствами, включены в единую информационную систему. На всех терминалах будет обеспечена железнодорожная инфраструктура, предусмотрены зоны таможенного контроля. "Инвестиции в терминалы РТА осуществляет за счет уставного капитала, внесенного компанией "ТрансГрупп АС".

Центральный терминал в Михневе будет введен в эксплуатацию в сентябре.

Инвестиции в терминал составляют около 800 млн руб. Это первый терминал подобного класса в России. Инновационными являются система управления, которая обеспечивает полный контроль за технологическими процессами, уникальная для России методика контроля за автомобилями с помощью радиочастотных меток, система видеонаблюдения (более 90 камер) и контроля доступа. После выхода на проектную мощность в 2008 году пропускная способность терминала превысит 230 тыс. машин ежегодно", - рассказал Виктор Иванов.

Кроме собственных терминалов РТА намерено использовать мощности в порту Усть-Луга. Как уже сообщал "Гудок", РТА, ОАО "Компания "Усть - Луга" и ООО "ТрансГрупп АС" подписали соглашение об оказании комплексных услуг по доставке автомобилей через порт до дилеров по России и СНГ. Также компания заключила соглашение о сотрудничестве со специализирующейся на логистике фирмой Horst Mosolf Gmbh & Co.Kg. "Мы очень рады заключенному соглашению о сотрудничестве с нашим русским партнером", - отметил в этой связи генеральный директор компании Horst Mosolf Йорг Мосолф. "Благодаря расширению нашей инфраструктуры мы сможем в будущем еще более оперативно выполнять постоянно усложняющиеся требования наших заказчиков и участвовать в растущих объемах транспортных перевозок в восточном направлении, возможно, также в сотрудничестве с другими партнерами", - добавил он.

По мнению аналитика инвестиционной компании "ЦентрИнвест" Натальи Сорокиной, стратегия по развитию собственной терминальной сети РТА оправданна, поскольку в России почти нет специализированных терминалов для обработки автомашин. При этом аналитик отмечает, что с приходом в Россию европейских и азиатских автопроизводителей грузопотоки могут перераспределиться. Импорт иномарок в страну сократится, соответственно, больше будут задействованы терминалы, направленные на внутригосударственные перевозки, а также на экспорт в соседние страны.

Также ключевым направлением инвестиционной программы "дочки" является наращивание парка специализированного подвижного состава. В компании отмечают, что к 2015 году парк составит более 5 тыс. специализированных вагонов-автомобилевозов. Как уже сообщал "Гудок", специально для проекта на заводе Fahrzeugtechnik Dessau AG (Германия) разрабатывается новая модель крытого вагона для перевозки автомобилей длиной около 46 м.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости