Специализированная "дочка" РЖД "РейлТрансАвто" инвестирует более 8 млрд руб. в строительство собственных терминалов-хабов и приобретение автомобилевозов.
Совет директоров компании "РейлТрансАвто" утвердил инвестпрограмму компании на 2007 - 2010 годы и план ее развития до 2015 года. Общая сумма инвестиций компании в собственное развитие до 2015 года составит 8,23 млрд руб.
Одним из основных направлений развития для автоперевозочной "дочки" РЖД станет формирование собственной сети терминалов-хабов в портах и транспортных узлах.
Напомним, ОАО "РейлТрансАвто" (РТА) является специализированным дочерним обществом ОАО "Российские железные дороги" и ООО "ТрансГрупп АС" по комплексной логистике и доставке автомобилей по железной дороге (ОАО "Российские железные дороги" принадлежит 51% акций, ООО "Транс-Групп АС" - 49% акций).
Как рассказал "Гудку" генеральный директор РТА Виктор Иванов, компания активно занимается приобретением и развитием специальных логистических терминалов-хабов в Московской области (терминал на станции Михнево Московской железной дороги), Калининградской области (Черняховск), на Дальнем Востоке (порт в бухте Троицы), в Екатеринбурге, Новосибирске. Хабы будут оснащены новейшим оборудованием, техническими средствами, включены в единую информационную систему. На всех терминалах будет обеспечена железнодорожная инфраструктура, предусмотрены зоны таможенного контроля. "Инвестиции в терминалы РТА осуществляет за счет уставного капитала, внесенного компанией "ТрансГрупп АС".
Центральный терминал в Михневе будет введен в эксплуатацию в сентябре.
Инвестиции в терминал составляют около 800 млн руб. Это первый терминал подобного класса в России. Инновационными являются система управления, которая обеспечивает полный контроль за технологическими процессами, уникальная для России методика контроля за автомобилями с помощью радиочастотных меток, система видеонаблюдения (более 90 камер) и контроля доступа. После выхода на проектную мощность в 2008 году пропускная способность терминала превысит 230 тыс. машин ежегодно", - рассказал Виктор Иванов.
Кроме собственных терминалов РТА намерено использовать мощности в порту Усть-Луга. Как уже сообщал "Гудок", РТА, ОАО "Компания "Усть - Луга" и ООО "ТрансГрупп АС" подписали соглашение об оказании комплексных услуг по доставке автомобилей через порт до дилеров по России и СНГ. Также компания заключила соглашение о сотрудничестве со специализирующейся на логистике фирмой Horst Mosolf Gmbh & Co.Kg. "Мы очень рады заключенному соглашению о сотрудничестве с нашим русским партнером", - отметил в этой связи генеральный директор компании Horst Mosolf Йорг Мосолф. "Благодаря расширению нашей инфраструктуры мы сможем в будущем еще более оперативно выполнять постоянно усложняющиеся требования наших заказчиков и участвовать в растущих объемах транспортных перевозок в восточном направлении, возможно, также в сотрудничестве с другими партнерами", - добавил он.
По мнению аналитика инвестиционной компании "ЦентрИнвест" Натальи Сорокиной, стратегия по развитию собственной терминальной сети РТА оправданна, поскольку в России почти нет специализированных терминалов для обработки автомашин. При этом аналитик отмечает, что с приходом в Россию европейских и азиатских автопроизводителей грузопотоки могут перераспределиться. Импорт иномарок в страну сократится, соответственно, больше будут задействованы терминалы, направленные на внутригосударственные перевозки, а также на экспорт в соседние страны.
Также ключевым направлением инвестиционной программы "дочки" является наращивание парка специализированного подвижного состава. В компании отмечают, что к 2015 году парк составит более 5 тыс. специализированных вагонов-автомобилевозов. Как уже сообщал "Гудок", специально для проекта на заводе Fahrzeugtechnik Dessau AG (Германия) разрабатывается новая модель крытого вагона для перевозки автомобилей длиной около 46 м.