ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПАССАЖИРСКОЙ ДИРЕКЦИИ ОАО "РЖД> ЛЕОНИД КОМАРОВ: "МЫ ПРИДЕМ К НОВОМУ КАЧЕСТВУ В ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ"

Стратегией-2030 предусмотрено, что пассажирский комплекс должен превратиться в доходный сегмент железных дорог, а пассажирооборот вырасти в 1,3 раза. Первоочередными задачами в этой связи являются обновление подвижного состава, повышение скорости и комфортности поездок, приведение уровня пассажирских услуг к мировым стандартам. Что запланировано и уже делается в этих направлениях рассказывает Леонид Комаров, заместитель генерального директора Федеральной пассажирской дирекции ОАО "РЖД".

ВОПРОС: Какие принципиально новые модификации пассажирских вагонов предполагается эксплуатировать на российских железных дорогах?

ОТВЕТ: Приоритетным направлением программы обновления парка пассажирских вагонов является строительство двухэтажных вагонов нового поколения - "даблдекер" (от англ. double-decker). Эти вагоны пользуются растущей популярностью у пассажиров в Германии, Люксембурге, Дании и Израиле. Двухэтажный вагон с конструкционной скоростью 160 км/ч по вместимости соответствует двум вагонам С В класса: на первом этаже расположены 11 сидячих купе, на втором-8 спальных. Вагоны, оснащенные системой полного климатического контроля, практически бесшумны в движении, что позволяет создать оптимальный уровень комфорта для пассажиров. Серийное производство двухэтажных вагонов предполагается начать в России в 2011 году. До 2015 года будет введено в эксплуатацию порядка 450 единиц. Эксплуатировать двухэтажный подвижной состав планируется на наиболее напряженных маршрутах, с максимальным пассажиропотоком, таких, как Москва - Санкт-Петербург, Москва - Северный Кавказ.

в: Как будет решена задача повышения скорости пассажирских перевозок дальнего следования, заявленная в Стратегии-2030? о: Повышение скорости будет достигнуто не только за счет организации скоростного и высокоскоростного движения. Главным направлением работ в ближайшей перспективе будет модернизация и применение новых технологических и конструктивных решений в уже имеющихся локомотивах.

Например, новая модификация пассажирского электровоза ЭП-20 будет представлять собой мультисистемный электровоз с асинхронными тяговыми двигателями и тяговыми преобразователи на IGВТ-транзисторах. Он должен будет заменить собой пассажирские электровозы постоянного и переменного тока, использующиеся в Европейской части России на наиболее популярных направлениях. Электровоз будет иметь конструкционную скорость 160 км/ч, не требовать технологической стоянки и обеспечивать уверенное вождение пассажирских поездов составностью 24 вагона. в: Какие шаги предпринимаются для улучшения качества пассажирских перевозок? о: Для удовлетворения возрастающих потребностей пассажиров в получении услуг современного уровня вводятся в эксплуатацию спальные вагоны повышенной комфортности класса люкс, которые обеспечивают пассажирам максимально возможный на сегодняшний день уровень сервиса и комфорта в пути следования. Будет продолжено оснащение вагонов фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности мультимедийными системами, DVD-проигрывателями индивидуального пользования и электронными книгами. Включение в состав вагона интернет-купе, оборудованного беспроводным доступом пассажиров в сеть интернет, позволит создать "офис на колесах". Оснащенные ноутбуками, принтерами, копирующими и сканирующими устройствами такие купе станут дополнительным конкурентным преимуществом железных дорог перед авиацией для работающих путешественников. Дальнейшие шаги - разделение вагонов на вагоны для курящих и некурящих, купе - на женские и мужские, дифференциация стоимости билетов в зависимости от типа мест в вагоне и наличия дополнительных услуг, включение в составы поездов бытовых вагонов (душ, прачечная, парикмахерская, спорткупе).

в: Многие пассажиры напрямую связывают удовлетворенность поездкой с качеством питания в поездах. Что планируется сделать в этой сфере? о: Долгосрочная задача повышения качества услуг пассажирских перевозок включает кардинальное реформирование системы организации питания на железных дорогах. Во-первых, должен измениться принцип предоставления подобной услуги, когда продажа питания перестает быть источником получения дополнительной прибыли с пассажира, а становится конкурентообразующим фактором. В Европе железные дороги сами доплачивают организаторам питания разницу между стоимостью качественного питания и той ценой, которую пассажир готов платить за билет. Высокая удовлетворенность пассажиров этой услугой имеет прямое отношение к повышению потребительского спроса на перевозки. Для развития новой системы питания будут созданы специальные логистические центры, которые будут закупать у разных поставщиков продукты питания и формировать специальные комплекты поставки в поезда и на вокзалы. Персоналу поезда будет необходимо только разогреть готовое блюдо, положить в посуду и подать пассажиру. Такой подход даст возможность значительно увеличить объемы питания в поездах дальнего следования, ускорить обслуживание пассажиров и понизить стоимость услуги. Для развития инфраструктуры логистических центров предполагается привлечь ведущие мировые компании в области железнодорожного кейтиринга. Согласно прогнозам, принципиальные изменения в системе питания на российских железных дорогах произойдут к 2010 году. в: Для многих пассажиров доступность поездки определяется стоимостью билета. Как будет формироваться ценовая политика? о: На сегодняшний день мы приступаем к формированию тарифных акций, повышающих привлекательность железнодорожных перевозок для пассажиров. Развивается идея графика гибкого регулирования цен на билеты в соответствии с сезонным спросом. На периоды низкого спроса устанавливаются низкие цены. С каждым годом увеличивается количество временных отрезков, включая летний период, когда продажа билетов на определенные направления осуществляется по сниженным ценам. Пассажиры смогут также выбирать стоимость проезда в зависимости от дня недели и направления следования. Будут введены скидки на верхние места купейных вагонов на отдельных направлениях, а также расширено применение молодежных и студенческих тарифов, в рамках акции "Тариф для друзей" или "Семейный тариф" предполагается предоставлять скидку при покупке купе целиком. Самое важное, что будут введены значительные скидки при выкупе билетов на ранние даты и увеличен срок их приобретения с 45 до 63 дней.

в: Недавно компания "Российские железные дороги" начала предоставлять новую услугу "электронный билет". На кого она распространяется и какие выгоды дает? о: Новая услуга "Российских железных дорог" рассчитана прежде всего на пользователей глобальной сети интернет, которых в России уже около 20 миллионов. Чтобы купить билет на поезд, не нужно приезжать на вокзал и стоять в очереди в кассу. Достаточно иметь выход в интернет и кредитную карточку. Заказанный и оплаченный через интернет билет можно получить в любой кассе любого вокзала России, будь то в Удомле или в Ачинске.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости