"РЖД" снова хочет потратить деньги впустую

Президент РФ Владимир Путин высказался за создание международного консорциума по освоению Эльгинского месторождения каменного угля в Якутии.

При этом В.Путин подчеркнул, цитата по "Интерфаксу": "Нужно подумать, что представляют собой те структуры, которые предполагают разрабатывать это месторождение, каковы будут вложения государства и что мы получим на выходе".

"Если РАО "РЖД" вложит 2 млрд. руб. из планируемых 2,7 млрд. руб., спрашивается, где остальные акционеры и зачем они вообще нужны", - сказал В.Путин.

Он напомнил, что планируемый ввод Эльгинского месторождения позволит уже к 2010 году добывать до 30 млн. тонн угля ежегодно.

Правда согласно сайту ОАО "РЖД" планы компании в десять раз скромнее: "Владимир Якунин выступил на совещании с докладом, в котором отметил, что "компания в полном объеме выполняет свои обязательства по финансированию строительства пускового комплекса Томмот-Кердем, который позволит увеличить завоз грузов в регион по железной дороге с 1 до 3 млн.т. в год"

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин предложил создать международный консорциум для подготовки инфраструктуры вокруг Эльгинского месторождения угля в Якутии. В.Якунин сообщил, что ОАО "РЖД", цитата по "Интерфаксу", готово вложить на первоначальном этапе в создание инфраструктуры Эльгинского месторождения порядка 11 млрд. руб. "Но нам не хотелось бы вынести на своих плечах первый этап работ, чтобы потом помочь каким-то компаниям капитализироваться за наш счет"

Он также подчеркнул необходимость развития инфраструктуры порта Ванино, чтобы обеспечить экспорт угля с этого месторождения. Глава ОАО "РЖД" отметил, что заинтересованность в закупке этого угля уже высказали Южная Корея, Япония и ЮАР.

Что можно понять из всех этих громких, но несогласованых заявлений? Только то, что Президенту РФ положили на стол перед докладом цифру равную $100 млн., и он по сути ее одобрил. А президент ОАО "РЖД" тут же назвал цифру близкую к $400 млн.

И по мощности инфраструктуры цифры расходятся. Президент РФ сообщает, что мощность по вывозу угля составит 30 млн.т. через 4 года. А президент ОАО "РЖД" сообщает, что входная мощность инфраструктуры составит 3 млн.т. А ведь никому не надо объяснять, что на вход и на выход железная дорога должа показывать одинаковую мощность.

Все это очень напоминает историю с корридором Север-Юг и потрачеными впустую $100 млн. на перегон Яндыки-Оля. Снова три года ОАО "РЖД" будет расказывать про инвестиции в якутскую инфраструктуру, а потом все благополучно забудут про это. Останется потраченая сумма - по заявлениям президентов от $100 до $400 млн.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости