Но для привлечения грузов на коридор необходимо решить ряд принципиальных вопросов, основной из которых - тарифы. В настоящее время тарифы на морские перевозки между Европой и Азией значительно ниже железнодорожных. Исключение составляет маршрут Бусловская - Находка-Восточная, на котором действует льготная тарификация. По расчетам частных экспедиторов, тариф на транзит 20-футовго контейнера на платформе общего пользования между Бусловской и Находкой-Восточной составляет 150-200 долл., в то время как на участке Бусловская - Забайкальск - 900-1200 долл. "Экономическая эффективность проекта возможна при гармонизации тарифов на железнодорожные перевозки через Забайкальск, - считают эксперты РБС. - Они будут не ниже, но выгоднее морских за счет сокращения сроков доставки грузов". Вторая проблема - это инфраструктурные риски создания транспортного коридора. "Одним из сдерживающих факторов развития транзита через Транссиб является недостаточная развитость участка Карымская (Транссиб) - Забайкальск (граница с Китаем), - говорит Игорь Пикан. - В настоящее время это однопутный неэлектрифицированный участок протяженностью свыше 200 км. Кроме того, путевое хозяйство и терминалы для переработки контейнеров станция Забайкальск недостаточно развиты". В то же время есть все основания полагать, что в течение двух-трех лет ситуация на данном участке изменится. "Залогом этого являются договоренности между Россией и Китаем об увеличении поставок нефти по железной дороге", - поясняет г-н Пикан. По мнению экспертов, при решении этих двух проблем единственным препятствием на пути осуществления данного проекта станет время, которое уйдет на согласование концепции и ТЭО проекта в регулирующих органах. "Этот процесс может завершиться к 2007 г., когда Забайкальск выйдет на плановую мощность", - сказали в РБС. Однако за этот срок ситуация с созданием коридора на российской территории может существенно измениться. По окончании первого дня семинара Игорь Пикан рассказал, что наибольший интерес к проекту проявляют финская и китайская стороны, а также Япония. По информации RBC daily, заявленные в качестве участников семинара представители Минтранса и РЖД в Финляндию так и не приехали. По всей видимости, российские железнодорожники считают, что без них в этом вопросе все равно не обойтись. Однако у РЖД в этой сфере есть прямые конкуренты - частные экспедиторы. По мнению специалистов, если ОАО "РЖД" не будет активно работать над проектом создания МТК, частные компании могут перехватить у него инициативу. "Пока в РЖД будут принимать решение, частные экспедиторы просто начнут работать на этом направлении", - резюмировал один из собеседников.