В Подмосковье открылась обновленная детская железная дорога

В минувшую субботу на кардинально обновленной Малой Московской железной дороги (ММЖД) начался 68-й сезон. Стоит отметить, что в этом году старейшую в России детскую железную дорогу просто не узнать. Узкоколейная дорога протяженностью почти 5 км, ведущая от поселка Кратово к станции Отдых в городе Жуковском к открытию сезона была обновлена. К примеру, вместо деревянных шпал на всем протяжении пути уложены железобетонные, на которых новые рельсы. Заменены все восемь стрелок, на всех шести переездах появилось новое оборудование и резинокордовое покрытие, два из них оборудованы устройством заграждения переезда.

Также были установлены новые светофоры, реконструирован ангар для хранения вагонов. Платформы уложены тротуарной плиткой, над ними появились новые навесы. На станциях установлены билетные кассы. Кардинально изменилось и здание депо, которое внешне и внутри отделано современными материалами, металлические распашные ворота заменены механическими с автоматикой дистанционного управления. Кроме того, здание учебного корпуса абсолютно не напоминает то, что стояло здесь еще в прошлом году. При его отделке были использованы самые современные строительные и отделочные материалы. Внутри здания появились современные кабинеты, и даже компьютерный класс с доступом в Интернет.

Что касается подвижного состава детской железной дороги, то к этому лету он также был кардинально обновлен. Вместо старых вагонов, появились новые вагоны Мытищинского завода. Вагоны оборудованы бегущей строкой, в них 36 мягких маленьких сидений, маленькие столики и много другого нового. Тепловоз, тоже с новым оборудованием, изготовлен заново в депо Рязани, от старого осталась только рама. И все это сделано исключительно для детей, которые и обслуживают эту дорогу.

Как заявил на открытии обновленной ММЖД начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко, данная дорога нужна для привлечения профессиональных навыков детей. «Дети, проходя здесь обучение, находят новых друзей, получают навыки умения общаться, привыкают к труду и к заботе», - сказал Старостенко. Он подчеркнул, что специально для детей к этому лету за короткий срок 10 месяцев дорога была капитально обновлена. «На этой дороге применены самые современные устройства для того, чтобы дети, придя через 10-15 лет на настоящую железную дорогу, знали, как этим управлять», - отметил начальник МЖД. После поездки на поезде, который отправился со станции «Пионерская» в Кратово под протяжный гудок и праздничный фейерверк, Владимир Старостенко сказал, что проехав на поезде он сам очутился в детстве. Начальник столичной магистрали, предложил объявить первое воскресенье июня днем юного железнодорожника Московской железной дороги.

Идею Старостенко поддержал и министр транспорта Московской области Петр Кацыв, который отметил, что благодаря данной дороге, мы можем сделать будущее для детей, избавив их от плохого влияния улицы. В свою очередь, глава администрации Раменского района Подмосковья Владимир Демин заявил, что все руководители различных органов власти должны сделать так, чтобы дети не представляли потерянное поколение. «Детская железная дорога позволяет нам верить в будущее с оптимизмом, - сказал Демин. Между тем, вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Анна Белова подчеркнула, что инвестиции в детскую железную дорогу, это инвестиции в будущее.

Стоит отметить, что обучение на детской железной дороге проходят школьники 11-16 лет совершенно бесплатно. Полный курс обучения – 5 лет. Зимой дети учатся в теоретической части, а летом проходят практику. «В среднем к летней практике из 600 обучающихся детей допускаются около 450 человек», - сообщила начальник Малой Московской железной дороги Марина Козина. По ее словам, после реконструкции дороги, еще больше ребят придут сюда из-за новой техники и найдут здесь то, что не найдут к примеру в Интернет-клубах. «Дети здесь имеют возможность попробовать себя в профессии стрелочника, ревизора, машиниста, проводника, дежурного по станции», - отметила Козина.

Детям действительно нравится обучаться на детской железной дороге. Так по словам 12-летнего Дениса, сюда он пришел попробовать свои силы в прошлом году, а сейчас уже мечтает о работе машинистом во взрослой жизни. «Мне очень нравится проходить здесь обучение, причем по различным профессиям», - заметил Денис. Такие же слова высказала и 13-летняя Алена, отметив, что работать железнодорожником пока не планирует, но от обучения на детской железной дороги получает огромное удовольствие.

Необходимо отметить, что совершить увлекательную поездку на детской железной дороге можно со среды по воскресенье с 10:00 до 14:00. Интервал движения – 1 час. Стоимость проезда – 10 рублей для взрослых и 5 для детей. Из Москвы до Малой Московской железной дороги можно добраться на электропоезде с Казанского вокзала до станции Отдых, где на станции Юность и пересесть на детскую железную дорогу, на которой доехать до станции Пионерская с промежуточной остановкой на платформе Школьная.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости