СТРОИТЕЛЬСТВО МОРСКОГО ВОКЗАЛА ПОТРЕБОВАЛО "РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ"

Cкандалом может обернуться амбициозный проект питерского губернатора Валентины Матвиенко: часть Финского залива будет засыпана, а на рукотворной суше построены суперсовременный морской вокзал и парадный городской квартал. Вчера правительство Петербурга утвердило концепцию "большой стройки", несмотря на многочисленные протесты и митинги горожан, которые собирают подписи под письмом Владимиру Путину против "намывной авантюры".
На реализацию проекта в 2005 году из федерального бюджета выделено 600 млн рублей, эти деньги пойдут на дноуглубительные работы в Финском заливе. Все остальное, по словам Валентины Матвиенко, будет делаться за счет частных инвесторов. Это, во-первых, создание намывной территории площадью 450 гектаров у западной оконечности Васильевского острова и сооружение на ней морского вокзала и 7 причалов длиной 300 метров, к которым смогут швартоваться океанские лайнеры. Во-вторых, строительство на рукотворной суше элитного жилого квартала на 40-50 тысяч жителей. В-третьих - создание деловой и социальной инфраструктуры нового квартала: гостиниц, бизнес-центров, скверов, набережных. Управляющая компания "Морской фасад", занимающаяся реализацией проекта, оценивает его общую стоимость не менее чем в 2 миллиарда долларов.
По словам председателя комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Максима Соколова, только стоимость строительства пассажирского терминала и намыва территории составит 240 млн долларов, период окупаемости проекта - 8 лет при ожидаемой рентабельности 21%. При этом выгода для федерального и городского бюджетов будет заключаться в поступлениях судовых сборов и налогов, для бизнеса - в доходах от реализации проекта. Дополнительно город будет получать порядка 80 млн долларов ежегодно за счет увеличения потока туристов со 100 тысяч человек в год (сегодня) до 2,5 миллиона в 2008-м, когда завершится первая очередь строительства.
"В России нет ни одного современного морского вокзала, Петербург - морская столица страны, и этот проект имеет стратегическое значение", - заявила Валентина Матвиенко. Однако с ней согласны далеко не все петербуржцы. За последний месяц в городе прошло несколько митингов под общим лозунгом "Нет - намыву, да - заливу!", участники которых протестуют против амбициозного проекта и собирают подписи под письмом Владимиру Путину, в котором называют инициативу Матвиенко "намывной авантюрой" и обещают "твердо противодействовать" ей до тех пор, пока не будут проведены депутатские слушания и инициирован городской референдум. По мнению протестующих, проект ухудшит качество жизни коренных жителей, а также угрожает экологии Балтийского моря. По информации Движения гражданских инициатив, под обращением к президенту уже собрано порядка 3 тысяч подписей. Для стабилизации ситуации Валентина Матвиенко велела компании-инвестору и районным чиновникам провести "серьезную разъяснительную работу среди населения".

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости