ОАО "РЖД" заработает на наследстве $300 млн

ОАО "Российские железные дороги" предполагает выставить на продажу 24988 грузовых вагонов инвентарного парка компании, находящихся в запасе, в том числе 9766 крытых вагонов, 2415 цистерн, 12807 прочих вагонов.

"РЖД" предлагает крытые вагоны с объемом кузова 120 куб.м. постройки позже 1978г., требующие проведения капитального ремонта с восстановлением тормозного оборудования, ремонтом кузова и заменой непригодных к дальнейшей эксплуатации колесных пар и литых деталей тележек. Цистерны на продажу выставляются постройки 1973-1991гг., из общего их числа (2415) 1149 единиц требуют проведения деповского, 1221 - капитального ремонта.

Общая сумма продажи по рыночным ценам может превысить $300 млн. Однако потенциальных - и, вероятно, многочисленных - покупателей может отпугнуть необходимость ремонта. Вот что по этому поводу пишет Счетная палата РФ: "Анализ договоров, заключенных между вагоноремонтными заводами и организациями - собственниками подвижного состава, показал, что собственники подвижного состава несут значительные расходы при решении следующих проблем: поиск продавца продукции, необходимой для проведения ремонтных работ, т.к. рынок запасных частей для ремонта подвижного состава отсутствует; необходимость финансирования отдельных работ за дополнительную плату; отсутствие гарантий на выполненные ремонтные работы; нерегламентированные и значительные сроки простоя подвижного состава в ожидании ремонта."

Вывод отсюда однозначный. ОАО "РЖД" вытягивает из своих конкурентов-перевозчиков все ресурсы именно в том сегменте, где нет реальной возможности ввести единые тарифы и провести полную унификацию.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости