Министерство транспорта РФ считает, что программа реформы железнодорожного транспорта требует корректировки. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Я считаю, что завершающийся второй этап реформы железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с разработанной программой и не имеет серьезных недоработок", - отметил он. Однако, по мнению замминистра, "некоторые пункты программы реформы необходимо корректировать".
А.Мишарин уточнил, что необходимо проработать вопросы сокращения "перекрестного субсидирования", создать условия для роста конкуренции в перевозках.
Кроме того, требует ускорения внедрение системы раздельного учета доходов и расходов ОАО "Российские железные дороги".
По словам А.Мишарина, "особое внимание следует уделить порядку формирования пригородных компаний по пассажирским перевозкам, чтобы эта часть реформы не отразилась на пассажирах". "Убытки пригородных перевозок "РЖД" будет субсидировать за счет региональных бюджетов, но не у всех регионов есть финансовые возможности для этого", - уточнил он. В этой связи А.Мишарин считает, что компании пассажирских перевозок необходимо формировать либо на условиях добровольного участия регионов, либо как структурные подразделения РЖД.
Реформирование железных дорог России началось в 2001г. В 2005г. завершается вторая часть реформы, а с начала 2006г. стартует последний, третий ее этап, сроки которого определены до 2010г.