Великий мост Транссиба

На реконструкцию второй очереди железнодорожного моста через реку Амур возле Хабаровска израсходован миллиард рублей. При этом общая стоимость объекта ориентировочно составляет более 6 млрд.рублей, запланированный срок сдачи в эксплуатацию - июнь 2008 года. Финансирование производится за счет средств Министерства транспорта - 13%, ОАО "РЖД" - 87%.

Сегодня монтажные работы ведутся согласно плану, сообщает служба по связям с общественностью ДВЖД. Произведен монтаж пролетного строения 1-2\6-7, смонтирован пролет 7-9 и 1 панель в пролете 9-10. На пролетном строении 1-2\6-7 установлены пути катания для верхних и нижних смотровых приспособлений, ведутся работы по монтажу мостового полотна. На стройплощадку доставлены плиты безбалластного мостового полотна (БМП) - 120 штук. Уложены временные пути для сборки и подачи на пролетные строения 10-метровых секций верхнего строения пути.

Для обеспечения антикоррозийной защиты металлоконструкций мостового перехода применены принципиально новые материалы фирмы "International Paint". Гарантийный срок этих материалов – 12 лет (2 нормативных срока).

В связи с уникальностью объекта (аналогов моста в России нет) важным техническим моментом является решение вопроса о конструкции верхнего строения пути. Во второй очереди укладываются короткие бесстыковые плети длиной до 200 метров с устройством уравнительных приборов. В настоящий момент идет монтаж плит безбалластного мостового полотна (БМП), уже уложено 5 первых панелей – это около 60 метров. До конца 2006 года намечено уложить первые два пролета, обеспечивая фронт работ для дальнейшего строительства.

Напомним, в настоящее время Амурский мост остается единственным однопутным участком железнодорожного пути на всем протяжении от Москвы до Владивостока, мост не сможет обеспечить возрастающие объемы железнодорожных перевозок. Строительство второй очереди мостового перехода длиной 2,6 км имеет стратегическую и экономическую важность для России. Ввод моста в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность моста с 95 до 153 пар поездов, существенно ускорит скорость и надежность движения пассажирских и грузовых составов по Транссибу и позволит провести капитальный ремонт тоннеля под Амуром, сообщает служба по связям с общественностью ДВЖД.

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости