Грузинские вагоны умрут на родине

Грузинская железная дорога (ГрЖД) выставила на открытые торги часть подвижного состава из "запаса". Но грузинские вагоны на сети РЖД вряд ли появятся.

На аукционе планируется продать около 3 тыс. вагонов разного назначения. К участию в конкурсе приглашены компании владельцы подвижного состава из-за рубежа, и в первую очередь из России.

Но как рассказал "Гудку" начальник департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД", председатель комиссии по вагонному хозяйству Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ Николай Бочкарев, российские компании-операторы вряд ли будут участвовать в аукционе. "Те вагоны, которые могут предложить потребителю грузинские железные дороги, в большинстве своем не отвечают требованиям, предъявляемым к подвижному составу на сети РЖД. Официальная позиция компании состоит в том, чтобы закупать новые вагоны, а не ремонтировать до бесконечности старый парк. Конечно же, никто не может запретить владельцам приватного парка покупать вагоны там, где они хотят. Однако с их эксплуатацией могут возникнуть большие проблемы".

По словам Н.Бочкарева, в соответствии с распоряжением президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина компания сейчас проводит масштабное сокращение парка грузовых вагонов, которые находятся в "запасе". Мера поможет сэкономить 1,5 млрд. руб., которые ежегодно тратились на содержание парка. Заместитель генерального директора компании ОТЭКО Андрей Волков считает, что участвовать в аукционе нецелесообразно: "Требования к безопасности на РЖД сейчас предъявляются высокие, а вагоны из запаса ГрЖД им не соответствуют".

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости