Грузинская железная дорога (ГрЖД) выставила на открытые торги часть подвижного состава из "запаса". Но грузинские вагоны на сети РЖД вряд ли появятся.
На аукционе планируется продать около 3 тыс. вагонов разного назначения. К участию в конкурсе приглашены компании владельцы подвижного состава из-за рубежа, и в первую очередь из России.
Но как рассказал "Гудку" начальник департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД", председатель комиссии по вагонному хозяйству Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ Николай Бочкарев, российские компании-операторы вряд ли будут участвовать в аукционе. "Те вагоны, которые могут предложить потребителю грузинские железные дороги, в большинстве своем не отвечают требованиям, предъявляемым к подвижному составу на сети РЖД. Официальная позиция компании состоит в том, чтобы закупать новые вагоны, а не ремонтировать до бесконечности старый парк. Конечно же, никто не может запретить владельцам приватного парка покупать вагоны там, где они хотят. Однако с их эксплуатацией могут возникнуть большие проблемы".
По словам Н.Бочкарева, в соответствии с распоряжением президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина компания сейчас проводит масштабное сокращение парка грузовых вагонов, которые находятся в "запасе". Мера поможет сэкономить 1,5 млрд. руб., которые ежегодно тратились на содержание парка. Заместитель генерального директора компании ОТЭКО Андрей Волков считает, что участвовать в аукционе нецелесообразно: "Требования к безопасности на РЖД сейчас предъявляются высокие, а вагоны из запаса ГрЖД им не соответствуют".