Об этом сегодня сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на заседании Научно-технического совета при обсуждении Программы совершенствования работы и развития сортировочных станций железных дорог на период до 2015 года.
По словам Вадима Морозова, работа сортировочных станций является важнейшим звеном в эксплуатационном цикле деятельности компании, определяющим ритм работы сети железных дорог. Это особенно важно в условиях устойчивого роста объемов перевозок, увеличения длины и массы поездов.
"Трехлетняя инвестиционная программа ОАО "РЖД" предусматривает выделение до 2009 года 23 млрд. рублей на комплексное развитие сортировочных станций, а общий объем инвестиций на эти цели до 2015 года должен составить 55 млрд. рублей", – сообщил Вадим Морозов.
По мнению первого вице-президента ОАО "РЖД", главным ожидаемым эффектом от реализации Программы совершенствования работы и развития сортировочных станций железных дорог на период до 2015 года станет адаптация грузовых железнодорожных перевозок к новым условиям хозяйствования в конкурентной среде, повышение рентабельности и качества перевозок, высокий уровень соблюдения гарантированных сроков доставки грузов с учетом наличия на рынке собственников подвижного состава.
Как пояснил Вадим Морозов, Программа ставит своей главной целью совершенствование структуры управления грузовыми перевозками за счет использования новейших автоматизированных систем управления и планирования работы сортировочных станций. Результатом ее реализации станет значительное повышение пропускной способности сортировочных станций, сокращение времени обработки грузового вагона, повышение скорости доставки груза на сети РЖД, минимизация ручного труда, снижение негативного влияния человеческого фактора на результаты работы. Немаловажно и то, что Программа позволит решить целый ряд социальных вопросов, в том числе – вывод людей из опасной зоны и улучшение условий труда.