Об этом сообщил вице-президент ОАО "РЖД", председатель Совета Директоров совместного предприятия "Oy Karelian Trains Ltd" Михаил Акулов.
По его словам, "объемы перевозок пассажиров в сообщении Россия – Хельсинки выросли за 10 месяцев 2006 года на 24,2% по сравнению с тем же показателем прошлого года". Михаил Акулов также уточнил, что "пассажиропоток поезда "Лев Толстой" возрос на 26,7%, поезда "Репин" - на 26,6%, поезда "Сибелиус" - на 20%".
В 2005 году в российско-финском сообщении перевезено около 267 тыс. 370 пассажиров, что на 6,2% больше, чем в 2004 году. В 2005 году доля перевозок пассажиров в данном сообщении занимает первое место в объеме перевозок в международном сообщении со странами дальнего зарубежья и составляет 45%.
Согласно прогнозу, рост количества перевезенных пассажиров в сообщении Россия – Финляндия в 2006 году составит не менее 22%. По мнению специалистов, количество перевезенных пассажиров на этом направлении составит около 325 тыс. человек. Ожидаемый прогноз на 2007 год – 350 тыс. пассажиров.
"Увеличение железнодорожных перевозок пассажиров между Россией и Финляндией в 2006 году связано с улучшением сервиса в поездах, применением гибкой тарифной политики (скидки для больших групп пассажиров, введение сезонных тарифных коэффициентов), стабильностью курсов евро и доллара США по отношению к российскому рублю", – отметил Михаил Акулов.
По его словам, "в 2007 году работа по совершенствованию пассажирских перевозок в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении будет продолжена. В частности, в периоды максимального спроса на перевозки – с июня по октябрь, во время новогодних и рождественских праздников - будет курсировать второй состав поезда "Лев Толстой" сообщением Москва – Хельсинки. Время в пути следования будет сокращено до 10-11 часов (сейчас 13,5 часов). Кроме того, вагоны поездов "Репин" и "Лев Толстой" заменят на новые, реконструируют здание Финляндского вокзала, проведут семинары с представителями пограничной и таможенной служб России и Финляндии по обучению обслуживающего персонала международных пассажирских поездов правилам пограничного, таможенного, миграционного контроля, выполняемых при пересечении границы России и Финляндии".
*****
В настоящее время железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией осуществляется через пограничный переход Бусловская-Вайниккала следующими поездами:
- поезд № 32/31 сообщением Москва – Хельсинки "Лев Толстой" формирования ОАО "РЖД" курсирует ежедневно круглый год;
- поезд № 33/34 Санкт-Петербург – Хельсинки "Репин" формирования ОАО "РЖД" курсирует ежедневно круглый год;
- поезд № 35/36 Санкт-Петербург – Хельсинки "Сибелиус" курсирует ежедневно круглый год и обслуживается финскими железными дорогами.