Татарстан «наступает РЖД на пятки»

КАЗАНЬ, 24 апреля. В республике Татарстан (РТ) к 2020 году планируется увеличение валового регионального продукта (ВРП) в пять раз за счет развития Камской промышленной зоны — промышленных предприятий Набережных Челнов, Нижнекамска и Альметьевска. Об этом заявил в Нижнекамске премьер-министр республики Рустам Минниханов в рамках подписания соглашения о взаимодействии и сотрудничестве на 2008-2010 годы между правительством РТ и Куйбышевской железной дорогой (филиалом ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Документ подписал Рустам Минниханов и начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко, сообщает пресс-служба кабмина РТ.

По словам Минниханова, «на развитие столь серьезного промышленного центра, подобного Камской промышленной зоне, требуются серьезные инвестиции».

Глава правительства РТ отметил, что в ближайшие годы основной зоной экономического развития республики станет Камская промышленная зона, где расположены крупнейшие нефтехимические и нефтеперерабатывающие предприятия, а также юго-восток Татарстана, где осуществляется добыча нефти и планируется разработка битумных месторождений. «Именно поэтому республика особенно заинтересована в развитии транспортных магистралей и железнодорожной инфраструктуры», — сказал Минниханов.

По его мнению, уже сегодня необходимо думать о разработке программы стратегического развития железнодорожной отрасли на территории Татарстана на ближайшие 10-15 лет.

«Развитие таких промышленных предприятий, как ОАО «КАМАЗ», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Татнефть», а также реализация проекта «Комплекс нефтехимических и нефтеперерабатывающих заводов» под Нижнекамском предполагает рост грузооборота в Камской промышленной зоне в несколько раз уже в ближайшие два года, — отметил глава правительства РТ. — Республике необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру, обеспечивать отрасль профессионально подготовленными кадрами».

Начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко подчеркнул, что «столь серьезным ростом объемов грузоперевозок Татарстан наступает ОАО «РЖД» на пятки». «Нам необходимо разработать серьезную программу развития до 2020 года, — сказал он. — В республике надо строить вторые пути, всерьез думать об электрификации». «У железнодорожной отрасли всегда были хорошие отношения с республикой, и эта традиция будет продолжена», — добавил Левченко.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости