Объем инвестиций в реализацию программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ИА "РосФинКом" 24 сентября.
В рамках программы, рассчитанной до 2020 г., были рассмотрены и отобраны 18 направлений с устойчивым пассажиропотоком, где целесообразно внедрение скоростного пассажирского движения. Это такие крупные транспортные узлы как Санкт-Петербургский, Московский, Краснодарский, Самарский и Новосибирский, где к 2010 г. ожидается рост пассажиропотоков на уровне 10-13%.
В качестве полигонов для внедрения скоростного сообщения к 2020 г. были отобраны маршруты Москва - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Хельсинки, Москва - Нижний Новгород, Москва - Тверь, Москва - Смоленск, Омск - Новосибирск, Москва - Орел - Курск - Белгород, Ростов - Краснодар и др. (полигон общей протяженностью около 2500 км).
Введение новых технологий перевозок пассажиров на российских железных дорогах позволит сократить время доставки пассажиров на 2-5 часов, улучшить условия перевозок и повысить их комфортность, увеличить пассажиропоток в скоростном движении на 150-200%, в межрегиональном сообщении на 20-50%. Реализация программы позволит также создать дополнительные 50-100 тыс. рабочих мест по производству и эксплуатации железнодорожной техники нового поколения на российских предприятиях.
Первые высокоскоростные поезда Velaro RUS начнут курсировать по маршруту Москва - Санкт-Петербург со скоростью 250 километров в час на отдельных участках и преодолевать расстояние между двумя городами за 3 часа 45 минут. В перспективе скорость движение по этому маршруту может быть увеличена до 300-350 километров в час.
23 сентября в рамках Международной специализированной выставки транспортной техники "ИнноТранс 2008" в Берлине прошла презентация первого российского высокоскоростного поезда Velaro RUS производства компании Siemens. ОАО "РЖД" приобретет у немецкой машиностроительной корпорации восемь высокоскоростных электропоездов Velaro RUS общей стоимостью 276 млн. евро для эксплуатации на направлении Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Первый поезд прибудет в Россию в декабре 2008 г., а в течение 2009 г. будут поставлены остальные составы.
В Европе высокоскоростными поездами пользуются сегодня от 60 до 85% пассажиров.
Справка ИА "РосФинКом" :
ОАО "РЖД" учреждено правительством РФ в рамках первого этапа реформирования железнодорожной отрасли. Хозяйственная деятельность компании началась 1 октября 2003 г. Входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Имущество компании было сформировано путем внесения в уставной капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству. Размер уставного капитала составляет 1 535,7 млрд. руб. Он разделен на 1 535 700 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 000 руб. каждая. Единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. По данным на март 2007 г. ОАО "РЖД" создало 97 дочерних и зависимых обществ. Компания в 2007 г. увеличила выручку по РСБУ на 14,9% - до 975 млрд. 590 млн. 231 тыс. руб. Чистая прибыль составила 84 млрд. 495 млн. 322 тыс. руб. (рост в 3,1 раза).