Дальневосточная железная дорога в скором времени сможет приступить к работам по прокладке в отрогах Сихотэ-Алиньского хребта нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск — порт Ванино. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции в Хабаровске начальник ДВЖД Михаил Заиченко.
«По сути, мы получили все разрешения на отводы земли, разрешение на начало проектирования, а затем строительства», — сказал он. В настоящее время на южной стороне бухты Мучка близ Ванино ведется строительство крупного угольного терминала. Предполагаемый срок ввода терминала в эксплуатацию — первое полугодие 2008 года. Инвестором и заказчиком является СУЭК. Общие инвестиции в проект составят $150 млн. «Называется цифра (ежегодной перевалки угля через Ванино) 22 млн т, и в перспективе до 30 млн т. Это приличные объемы. Когда я встречался с СУЭКом, угольщики заявляли, что их программа предусматривает увеличение экспортных перевозок до 44 млн т», — рассказал г-н Заиченко.
Но для того чтобы перевозить такие объемы, надо строить новый тоннель и 19-километровый обход. Это обусловлено тем, что существующий тоннельный проезд со временем попал в разряд дефектных, а также необходимостью увеличить пропускную способность участка Комсомольск—Ванино. По данным начальника ДВЖД, затраты на строительство этих объектов составят не менее 15 млрд руб.
И хотя он не уточнил дату, когда начнутся строительные работы, но подчеркнул, что «мы не отказываемся от этого проекта».